Вот пишет вроде бы дельный человек - математик, администратор частного ВУза:
О политике. Я не утверждаю, что
- Россия ДОЛЖНА влезть в любую горячую точку и навести порядок
(кто я такой? я сам не служил в армии, как я могу к тому призвать?
иногда издержки долгого ведения войны перевешивают);
- Россия несёт вместе со своей армией ещё что-то, кроме порядка
(возможен и чиновничий беспредел, и коррупция, и прочие глупости);
- Россия прямо сразу наводит всегда полный мир и покой - иногда
объективно земля настолько страстная, что до покоя будет далеко.
Я утверждаю только то, что в присутствии регулярных войск
русской армии ситуация кардинально меняется к лучшему в
конкретном смысле безопасности людей, защиты слабых перед
произволом сильных, и т.п. и т.д. Кажется, тут спорить не
с чем. Просто в столичных кругах не принято признавать сей
несомненный факт :-)))). С трудом подавил в себе желание пожелать автору этих строк вместе со своей семьей оказаться в ситуации присутствия регулярных войск т.е. военного (окупационного) управления и познать на деле как кардинально меняется к лучшему ситуация в смысле безопасности, защиты слабых и т.д. и т.п. -- подавил потому только, что , коли он в этой ситуации окажется, то , вероятно, и я тоже, а я-то и без нее понимаю, что почем.
В качестве иллюстрации, отрывок из не столь давнего интервью, взятого у старой женщины, пережившей вступление РККА в Харбин осенью 1945:
- То есть Харбин заняли без боя? - Да. Как-то быстро очень. На другой день в нашей газете «Харбинское время» появилась такая статья: «Наши, наши приехали, прилетели, приплыли!» И вот русское население побежало на вокзал, в порт - встречать хлебом-солью, все радостно спрашивали о своих родственниках, оставшихся в России - не знают ли кого. Все же были оторваны от России десятилетия. - А какие были ожидания от прихода Красной Армии? - Радостные. Что русские пришли. Не думали, что советские - думали, что русские. Думали, как-то все изменится к лучшему, при японцах плохо нам жилось. Были митинги - на Соборной площади был митинг, там был монумент такой антикоминтерновский - его быстренько разобрали, воздвигли памятник советскому воину. (Памятник борцам с Коминтерном, существовал в 1941-1945 гг. - Л.У.) - А как вела себя советская армия? - Когда пришла советская власть мы потеряли год - школу закрыли на год, потом открыли уже в новом виде. Вообще вся жизнь остановилась - предприятия остановились. - А какие-нибудь проявления насилия со стороны оккупационных сил?.. - Были. Мы очень скоро стали бояться советскую армию. Сперва встречали радостно, кормили, а потом стали бояться. Потому, что они грабили, насиловали. Мне пришлось просидеть каникулы в сарае, где прежде была скотина. Мама приносила туда мне тарелку с едой. Потому, что наводчики из китайцев сообщали, что в семье проживают молодые девушки. Сестра была в то время уже замужем, жила в Чанчуне, я одна была - и жила в сарае. И действительно - приходили спрашивали - им говорили: нету, смотрите сами. И потом меня переправили к сестре. А рядом у соседей, кто-то сообщил, что они прячут на чердаке ткани, обувь, золото. Пришел летчик какой-то с пистолетом в руке: веди меня на чердак. Старушка там была. «Иди первая, покажи, отдай.» стал выворачивать узлы, забрал, что хотел, а ее застрелил. С другой стороны, к приятелям пришли на Пасху советские военные - и были полны удивления от невиданных вещей: куличи и все такое…