Международная корпорация силовиков

Sep 05, 2024 22:11


В деле Павла Дурова проявилась важнейшая тенденция новейшего времени: сближение силовых структур различных по своему политическому устройству стран в направлениях и формах работы. На смену верховенству законодательства о защите прав и свобод граждан повсеместно приходит ужесточение правоприменительных практик спецслужб и полиции, вплоть до откровенно репрессивных, и уже эти практики начинают влиять на реальный правовой режим, формировать новые нормы права, напрямую вступающие в конфликт с базовыми правами человека, и по существу затрагивать основы конституционного строя.

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛЬВОМ МАРКОВИЧЕМ ШЛОСБЕРГОМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛЬВА МАРКОВИЧА ШЛОСБЕРГА

Техническая революция конца XX - начала XXI вв., переход к информационному обществу и электронной коммуникации создали новые и чрезвычайно обширные возможности для личных связей. Это, с одной стороны, расширило и усложнило личное пространство человека, а, с другой стороны, кратно увеличило возможности для злоупотребления технологиями в криминальных целях.



Свобода и безопасность.

Защита частного пространства личности является приоритетом правового государства. Права человека в правовом государстве определяют основы государственного строя. Послевоенная эпоха в ХХ веке показала, что именно свобода личности определяет успешность развития экономики, культуры и политики в стране, её глобальную конкурентоспособность.



В правовом государстве силовые структуры не входят в систему политической власти, контролируются обществом и независимыми от властей медиа, их возможный произвол ограничен судом. Это вынуждает силовиков при любой специфике их обычаев соблюдать законы и считаться с правами человека.

Угрозы терроризма и киберпреступлений меняют психологию общества. Ужесточение практики спецслужб и полиции повсеместно основано на растущей готовности общества жертвовать свободами ради жизни. Политические власти испытывают давление как со стороны силовых структур, которые настаивают на расширении их полномочий на вмешательство в частную жизнь, так и общества, которое всё чаще соглашается с ужесточением полицейской практики. Рефлекс страха - идеальный цемент для полицейского государства.

Правовые и политические стандарты, сформированные во второй половине ХХ века, испытывают повсеместный кризис. Этот кризис оказался питательной средой для трансформации роли силовых структур, которые из сервиса государственной и общественной безопасности превращаются в самостоятельный политический институт, претендующий на формирование правил и устоев.

С учетом общности угроз и проблем, тотального характера информационного пространства, силовые структуры приходят к близкой или идентичной практике, которая повсеместно вступает в противоречие с базовыми правами и свободами человека. Это глобальная корпорация, которая постепенно расширяет свои притязания на политическое влияние и по существу на политическую власть.

Можно говорить о фактическом формировании сообщества силовых структур, самостоятельно определяющих границы допустимого в своей деятельности. Новые возможности позволяют им контролировать государственные системы и с учетом политического резонанса террористических и кибер- угроз ставят политические власти в зависимость от силовых органов. Силовики не избираются, а власти избираются и зависят от общественного мнения.

Ни одна политическая система пока не дала ответ на этот новый вызов. Отличие заключается в том, что в авторитарных и тоталитарных странах силовики становятся политической властью и подчиняют себе судебную систему, а в демократических странах сохраняется независимое правосудие и общественный контроль за властью и силовиками.

Механизмы защиты прав человека должны развиться и усилиться, если основой демократических государств остаются права и свободы граждан.

Так или иначе, силовые структуры Франции и России оказались сегодня намного ближе друг к другу, чем власти двух стран. И открытым остаётся вопрос, кто формирует будущее.

Павел Дуров, свобода, прогресс, силовики, власть, государство, безопасность, Россия, риски, преступление, Франция, политика, общество, вызов

Previous post Next post
Up