Он в каждом видел частицу Бога. Воспоминания о Дмитрии Маркове

Feb 21, 2024 21:59


Он в каждом видел частицу Бога. Воспоминания о Дмитрии Маркове

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛЬВОМ МАРКОВИЧЕМ ШЛОСБЕРГОМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛЬВА МАРКОВИЧА ШЛОСБЕРГА

С Димой Марковым я познакомился почти сразу после его приезда в Псковскую область, когда в Пскове в кинотеатре «Победа» в 2007 году была его первая выставка о детях из Бельского Устья «Второе отделение». Я сам фотограф (это мое давнее увлечение) - для меня фотография очень интересна. Когда я увидел Димины фотографии, я понял, что у него есть главное, что может быть у фотографа - это дар взгляда. Фотограф от не-фотографа отличается тем, что не-фотограф даже если видит, то не понимает, не замечает то, что открывается взгляду. А Дима видел всё.

На мой взгляд, этот доставшийся ему неведомым образом талант, талант художника, продлил его жизнь, я не знаю, на сколько. Это, наверное, звучит дико - парень умер в 41 год, а мог бы и должен был бы жить. Но если не было бы таланта, то Димы давно не было на этом свете. Талант сопротивлялся его зависимости, держал его в жизни, связал его с сотнями и сотнями людей, многие из которых зависели от него, от его помощи. Он это понимал. И эти социальные связи держали его очень сильно. И чем больше он работал, тем сильнее были эти связи, но при этом он очень уставал психологически. Он тратился на людей всей своей душой, расходовал себя.



В эфире канала ГражданинЪ TV, 26 января 2021 года.



Конечно, его очень надломил 2022-й год. Февраль ударил по нему очень сильно. Мы общались после этого несколько раз. Он был у нас дома в гостях. Едва ли мне нужно что-то говорить от его имени, но он точно так же, как и все мы, смотрел на людей вокруг, пытался понять, кто эти люди, что с ними происходит, очень сильно переживал то, что люди показывают себя другими, чем казались раньше.

Никто на самом деле не изменился после февраля 2022-го года - это обман, все остались собой, просто у людей появилась возможность показать себя. Вот все и показали, кто как мог.

Для него совершенно немыслима была разлука с Россией, это просто было невозможно. Он готов был сидеть, если что, он готов был умереть, но эмиграция не рассматривалась никоим образом, вообще не было такого варианта его жизни.

Когда я смотрю на его фотографии, а я их смотрю достаточно часто, я понимаю, что он настоящий самородок. Для меня это ключевое слово в понимании Димы и его дара. Как в такого человека вселился такой талант - знает только Господь Бог.

Этот Божий дар - видеть жизнь изнутри любого места, самого неожиданного, изнутри дна, изнутри человека, который, кроме своих близких и Димы Маркова, никому не был интересен! Вот идут люди по улице и видят просто идущие фигуры, просто тела, просто тени, а Дима видит людей, но не только людей: он прекрасно видел животных. Он идет по улице и видит все живые существа.

У него был очень точный взгляд на архитектуру. Все его кадры безупречны по композиции. У него была фантастическая реакция на сюжеты. По многим его кадрам просто невозможно представить, как он успел нажать на этот кружок на смартфоне, потому что мгновение длилось меньше секунды.

Это Божий глаз в него вселился, и он так видел мир. Он любил всех, кого он снимал. Ни в одном его кадре невозможно найти человека, которого бы он не любил, не то, чтобы ненавидел - не любил! Он каждого понимал, он в каждом человеке видел частицу Бога. Все у него были Божьи твари. Он был очень добрый человек, не добренький, а добрый к людям. В нём отсутствовала агрессия, ненависть - то, что сейчас добивает мир.

У меня нет никаких версий произошедшего, потому что в этом году мы с ним не пообщались, к сожалению, то есть я не знаю его последних состояний, кроме того, что я читал у него в телеграме. И по тому, что я читал, я, конечно, видел, что ему плохо. Я укоряю себя в том, что 7-9 февраля, когда были опубликованы его последние записи, я ему не написал. Я вижу, что вот он в Нижнем Новгороде, он ещё где-то в путешествии; ну, думаю, появится же запись, что он в Пскове, я ему напишу: «Дим, ты в Пскове? Заходи в гости!». А он не написал, что приехал в Псков. Я не заметил, я не знал, что он вернулся.

in memorian, Россия, фотография, Псков, общество, Человек, Дмитрий Марков, помощь, люди

Previous post Next post
Up