Смог Отечества. «Черный октябрь» 93-го года.
Часть третья. Штурм «Останкино». Расстрел Белого дома. Итоги и последствия 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛЬВОМ МАРКОВИЧЕМ ШЛОСБЕРГОМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛЬВА МАРКОВИЧА ШЛОСБЕРГА
Последствия событий 1993 года не просто существенны, они определили все дальнейшее политическое развитие России.
Танки и бронетранспортеры стали частью рабочего политического инструмента власти. Они уже были ими в СССР, но тогда, в 1993 году, всего два с небольшим года спустя после августа 1991 года, вошли и в российский политический обиход.
Именно после октября 1993 года был проложен путь «двум полкам, за два часа» штурмующим Грозный для «наведения конституционного порядка». Первая и вторая чеченские войны берут свои кровавые корни в октябре 1993 года. Именно тогда, в 1993 году, стало ясно, что армия в России не будет вне политики, и присяга на верность народу и государству будет предполагать в действительности присягу на верность конкретному государственному лицу.
А достичь мира всегда труднее, чем добиться войны. К миру восходят, к войне скатываются.
Именно тогда, в крови и грязи, на костях и слезах, была вымучена новая российская Конституция - Основной Закон суперпрезидентской республики, где «власть принадлежит народу», но реальные властные полномочия - президенту. Именно тогда начали строить «вертикаль власти». Конституция 1993 года создала для этого все возможности, ими надо было только воспользоваться. Желающие ждали очереди. Очень недолго.
Именно тогда начали «мочить в сортире».
Именно тогда стало ясно, что для новой российской власти цель всегда оправдывает средства. Любые средства.
Именно в 1993 году стало ясно, что власть готова предпринимать любые усилия над обществом и совершенно никакие - над собой.
Собственно говоря, в этих открытиях нет и не могло быть ничего нового. Все это уже было, и грязная политика сама по себе не могла стать открытием.
Открытием стало то, что такая политика стала возможна в новой демократической России, которая начала свой государственный путь со слова «свобода».
Свобода и стала первой и самой главной жертвой 1993 года.
Этого практически не заметили, потому что на фоне крови и грязи трудно думается о свободе. Более того, многие люди решили тогда, что кровь и грязь, нищета и произвол, насилие и воровство - это и есть результаты свободы. Потому что других результатов люди не увидели.
А после того, как все это «новое» им показали те, за кого они искренне и воодушевленно голосовали - впервые в жизни по-настоящему голосовали! - то и смысл выборов для многих людей оказался утрачен. Как фальшивка.
Свобода после 1993 года отступала по шагу, но только отступала - шаг за шагом, год за годом.
1993 год - это начало того насильственного пути, по которому Россия пришла в 2022 и 2023 годы.
Сейчас понимаешь, с какой скоростью все это происходило и как быстро было утрачено то немногое, что было выстрадано обществом за 70 лет советского тоталитаризма.
Прививка 1993 года не стала прививкой от чумы. Наоборот: прививка 1993 года заразила общество вирусом насилия и его кровным братом - вирусом страха, которые являются и сейчас самой масштабной политической инфекцией в нашей стране.
Общество, построенное на насилии и страхе, не бывает устойчивым. Мир в этом обществе - это иллюзия мира, богатство - иллюзия богатства, собственность - иллюзия собственности, закон - иллюзия закона. Потому что только свобода делает вещи самими собой, придает словам изначальный смысл и делает жизнь - жизнью, а не ее иллюзией.
Для того чтобы эти основы подлинной жизни вернулись в Россию, надо осмыслить, принять и понять уроки 1993 года.
Первую часть статьи можно прочитать
здесь.
Вторую часть статьи можно прочитать
здесь.
Чтение через vpn, как обычно.
Спасибо «Новой газете» за публикацию. Спасибо всем, кто нашел в себе силы пройти этот путь вместе с автором и всей страной.