Может быть, Владимиру Путину не рассказали о содержании законов, которые он подписал 4 марта и после того.
Может быть, действие законов Российской Федерации не распространяется на президента Российской Федерации. Удивляться нечему.
В конце концов, специалист по конституционному законодательству сенатор Андрей Клишас сообщил для всеобщего сведения, что «с политической точки зрения, с точки зрения легитимности, большей силы, чем слова президента, у нас в стране нет».
22 декабря на встрече с прессой Владимир Путин сказал своё слово: «Но наша-то цель не раскручивать этот маховик военного конфликта, а, наоборот, закончить эту
войну: мы к этому стремимся и будем стремиться».
Путин на пресс-конференции 22 декабря 2022 года.
Между тем, по данным «Медиазоны» по состоянию на 19 декабря 2022 года, по статье 20.3.3 КоАП («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях») в России было возбуждено 5518 дел, и едва ли не в половине из них светится то самое слово, которое никому нельзя произносить. Но президенту, как мы видим, можно.
Пока нет сведений, что после высказывания президента тысячи дел будут пересмотрены, тысячи людей будут оправданы. Почему так? У нас ведь «все равны перед законом и судом» (статья 19 Конституции Российской Федерации).
Впрочем, нельзя исключать, что Владимир Путин, увидев журналистов президентского пула, просто расслабился. Чего стесняться, все свои. И в прессе, и в суде.