Анне Политковской, если бы её не убили, сегодня исполнилось бы 62 года

Aug 31, 2020 00:43


Анне Политковской, если бы её не убили, сегодня исполнилось бы 62 года. Она по-прежнему работала бы в «Новой газете», ездила бы в командировки, в том числе на войну, писала бы материалы, после выхода которых в свет редакции приходилось бы принимать меры повышенной безопасности.



«Это убийство наносит действующей власти больший урон и ущерб, чем её публикации… Действительно, эта журналистка была острым критиком действующей власти в России… Но я думаю, что журналисты должны это знать - что степень её влияния на политическую жизнь в стране была крайне незначительной. Она была известна в журналистских и правозащитных кругах, но ее влияние на политическую жизнь в России было минимальным… У нас есть информация, и она достоверная, что многие люди, которые прячутся от российского правосудия, давно вынашивают идею принести кого-то в жертву, чтобы создать волну антироссийских настроений в мире», - сказал Путин на пресс-конференции с Ангелой Меркель в Берлине 10 октября 2006 года.

Путин всего седьмой год у власти, ещё не произнесена Мюнхенская речь, ещё никто не думает об аннексии Крыма, ещё нет никаких «обнулений», а вот это уже звучит: «…вынашивают идею принести кого-то в жертву, чтобы создать волну антироссийских настроений в мире».

Вот из такой картины мира всё и рождается: химеры, синдром осажденной крепости, страх потерять власть и ненависть ко всем несогласным.



О чем бы писала сейчас Анна Политковская? Всё о том же: «Возвращение советской системы при консолидации власти Путина очевидно. Надо сказать, что это стало возможным не только из-за нашей небрежности, апатии и усталости от революционных перемен. Это произошло с одобрения Запада, особенно Сильвио Берлускони, который, похоже, влюбился в Путина. Он главный сторонник Путина в Европе, но Путину оказывают поддержку также Блэр, Шредер и Ширак, ему не выражает осуждения Буш.

…Ничто не стояло на пути людей из КГБ, возвращающихся в Кремль: ни Запад, ни серьезная оппозиция в России. Во время так называемой избирательной кампании, с 7 декабря 2003 по 14 марта 2004 года, Путин в открытую смеялся над электоратом. Главным признаком презрения был его отказ участвовать в дебатах. Он не рассказал подробно ни об одном пункте своей политики на протяжении четырех лет. Его неуважение распространялось не только на представителей оппозиции, но и на саму идею оппозиции. Он не давал никаких обещаний по поводу будущего политического курса и смотрел на кампанию свысока. Как при советском режиме, телевидение показывало его ежедневно, он принимал высокопоставленных чиновников в Кремле и давал рекомендации по поводу того, как им руководить своими министерствами и департаментами.

В обществе, конечно, посмеивались: он вел себя как Сталин. Путин поочередно становился «другом детей», «первым фермером страны», «лучшим шахтером», «другом всех физкультурников» и «ведущим кинорежиссером».

…За что я невзлюбила Путина? Вот за это и невзлюбила. За простоту, которая хуже воровства. За цинизм. За расизм. За бесконечную войну. За ложь. За газ в «Норд-Осте». За трупы невинно убиенных, сопровождающие весь его первый срок. Трупы, которых могло и не быть.

Я часто думаю: человек ли Путин вообще? Или железная мерзлая статуя? Думаю и не нахожу ответа, что человек.

Путин, случайно получив огромную власть в свои руки, распорядился ею с катастрофическими для России последствиями. И я не люблю его, потому что он не любит людей. Он не переносит нас. Он презирает нас. Он считает, что мы - средство для него, и только. Средство достижения своих личных властных целей. И поэтому с нами можно все - играть, как ему вздумается. Что нас можно уничтожать, как заблагорассудится. Что мы - никто. А он - хоть и случайно влезший наверх, но ныне царь и бог, которому мы должны поклоняться и бояться его.

Путин поставил свою власть исключительно на олигархические глиняные подпорки - народу в этой схеме места не оказалось. Он дружит с одними олигархами - и воюет с другими, и именно это называется у нас высшим государственным управлением, когда главное - миллиардеры, между которыми поделены нефтяные и газовые запасы…

За что я невзлюбила Путина? За то, что идут годы. Летом - уже пять лет, как началась вторая чеченская война ради того, чтобы Путин в первый раз стал президентом - и все никак не закончится.

В путинской стилистике политической жизни - это глубокая личная обида. Путин много раз публично демонстрировал, что в принципе не понимает, что такое дискуссия. Тем более политическая - дискуссии нижестоящего, по Путину, с вышестоящим быть не должно».

Как вы думаете, какое политическое влияние имела Анна Политковская? Могу ответить: максимальное. Потому что её слово разрушало всевластие Путина и его партнеров по политическому цинизму в России и всем мире. Потому что её слово показывало ложь Путина. Говоря о том, что «степень её влияния на политическую жизнь в стране была крайне незначительной», Путин таким образом пытался принизить именно оценки Политковской его политики и его личности.

Слова Анны Политковской о нём переживут и его власть, и саму его жизнь. Очень и очень жаль, что Анна Политковская торжество своего печального пророческого слова сейчас не видит.

Новая газета, политика, Россия, Анна Политковская, Владимир Путин, журналистика

Previous post Next post
Up