«2020» - это формат триалога о самом актуальном

Jul 11, 2020 19:40


Пожалуй, Ксения Ларина и Виталий Дымарский чаще всех из журналистов «Эха Москвы» были моими собеседниками как в студиях, так и на расстоянии. Вчера мы впервые говорили, будучи все в разных городах. Но взаимопонимание пришло давно, и расстояние совершенно не мешает разговору. «2018», «2019», «2020» - это формат триалога о самом актуальном, это всегда разговор про сегодня, про сейчас, про то, о чём думаешь и за что переживаешь в те минуты, когда идёт разговор. Наверно, это называется нерв жизни.

image Click to view



«Для оценки дела Ивана Сафронова сейчас можно уверенно заявлять только несколько вещей. Первое - это дело, несомненно, связано с журналистикой и с его публикациями. Ведь для того, чтобы доказать шпионскую деятельность, они должны доказать получение вознаграждения. Но журналист-то получает деньги за работу. Человек получил вознаграждение, а они будут пытаться, очевидно, представить это как действие по заказу некой заинтересованной стороны. Первое - я уверен в том, что это связано с журналистикой.

Второе - я уверен, что это связано с военным бизнесом, с бизнесом в ВПК. То есть нашлись люди, заинтересованные в том, чтобы либо закрыть какую-то информацию, чтобы она не вышла в свет, либо эту информацию использовать против конкретных людей, расчистить дорогу для какой-то сделки либо разрушить какую-то сделку. И в данной ситуации информация, которая была известна Сафронову и была им опубликована, скорее всего, оказалась поводом для того, чтобы атаковать его.



Мы очень мало сейчас знаем. Я доверяю «Команде 29», Ивану Павлову, Жене Смирнову, которые сейчас защищают Ивана Сафронова. Очень важно, что адвокаты отказались от дачи подписки о неразглашении, потому что создана очень жёсткая процессуальная возможность заставить адвокатов молчать - их допускают в дело и заявляют: «Подпишите подписку о неразглашении». А гостайна отличается от материалов дела. Гостайна - это только информация, составляющая гостайну. Информация о процессе, о следствии - это другая информация. И адвокаты держат позицию сейчас. Посмотрим, что будет.

Я выражаю свою солидарность с Иваном Сафроновым как со всеми атакованными журналистами. Такие дела должны либо безукоризненно доказываться, либо совершенно очевидно сейчас по тому, как это делается, что эти действия направлены на то, чтобы деморализовать человека. Задержание под камеры, вытаскивание видео и комментариев в СМИ, которые, по сути, давно стали левыми, они якобы прогосударственные, но они настолько пропагандистские, что это, по сути, левак.

И когда эта информация в течение нескольких часов проходит везде, это аналог гражданской казни, это способ парализовать волю человека к сопротивлению, в первую очередь волю самого подозреваемого, это способ показать человеку: всё, тебя больше нет, мы тебя уничтожили, тебя не существует, ты на всю жизнь уже стал преступником - до окончания следствия и до суда. Это способ действий неправового государства».

Иван Сафронов, Эхо Москвы, Команда 29, Виталий Дымарский, СМИ, Ксения Ларина, Иван Павлов, журналистика

Previous post Next post
Up