Click to view
Из предложений предпринимательского сообщества по выходу экономики из кризиса (их было более 400) правительством России приняты примерно 10%. Использование ОКВЭД при определении наиболее пострадавших от эпидемии отраслей экономики экономически ошибочно и бессмысленно. Причем значительная часть этих ОКВЭД определялись налоговой службой без извещения самих предпринимателей. Определять пострадавших можно и нужно только по фактическому виду основной деятельности и фактическому падению выручки (например, на более чем 30%.
Власти таким образом сформулировали условия для определения обстоятельств непреодолимой силы в период эпидемии, что из примерно 300 обращений предпринимателей в Торгово-промышленную палату Псковской области под критерии, признаваемые арбитражным судом, попали только 5. Центральный банк России с решением задачи обеспечения стабильности экономики и национальной валюты не справляется. Скорость в принятии решений в экономике бывает важнее точности. Власти по-прежнему не доверяют бизнесу и считают, что предприниматели хитрят и не показывают резервы.
Ответственность за решения бизнеса в период кризиса в итоге несёт в итоге только сам бизнес. Экономика после пандемии изменится сильно. Люди будут менять отрасли работы, рынки, связи. Государство должно научиться быть цивилизованным заказчиком работ и услуг, сфера государственных закупок должна быть реформирована. Можно не только проиграть, можно стать сильнее и выиграть. Экономики без бизнеса не бывает. Власти и бизнес должны работать на одной стороне. Если этого не случится, проиграют все.
Поздравление Владимира Зубова предпринимателям с Днём предпринимателя.