Click to view
«В последнюю очередь сейчас нужно думать о Путине. Нужно думать о том, что в нашей стране, скорее всего, инфицированы сотни тысяч людей, никаких точных цифр назвать невозможно. Большая часть этих людей не сталкивалась с медициной, они продолжают оставаться источниками вируса, общаются с другими людьми и распространяют вирус. Для 20% инфицированных вирус опасен, а для 5-6% инфицированных вирус смертелен.
Чрезвычайная ситуация нужна только для того, чтобы ресурсы федерального бюджета, финансовые ресурсы бросить в регионы для помощи конкретным организациям и конкретным людям в зависимости от уровня средней заработной платы или уровня иных доходов. Эти меры нужны для того, чтобы успокоить людей, чтобы люди понимали, что есть кому платить за их еду, что, когда они пойдут в магазин, у них будет на что покупать.
Те бизнесы, которые полностью остановятся, должны понимать, что они эти два-три чумных месяца переживут с помощью этих денег. Эти деньги должны быть, скорее всего, безвозвратные - это инвестиции в сохранение экономики, иначе экономика будет подниматься очень долго.
Я не жду от Путина никаких фатальных решений. Сейчас фатально бездействие Путина. Я, может быть, достаточно радикален в своих оценках, но я, извините, член семьи врача, у меня жена врач, она работает в той самой псковской городской больнице, которая сейчас является базовой больницей Псковской области для приема коронавирусных больных. Все без исключения врачи больницы проходят сейчас экстренное обучение по обращению с больными коронавирусом».
В программе «Суть событий» радио «Свобода» поговорили (дистанционно) о политике эпохи коронавируса с главой «Лиги пациентов» Александром Саверским, историком и политологом Николаем Митрохиным и депутатом Московской городской думы Екатериной Енгалычевой. С нами терпеливо беседовал Михаил Соколов.
Полная стенограмма разговора
здесь.