25 октября 1917 года, газета «Псковская жизнь», статья «Срыв Учредительного собрания»:
«Власть сметена. Российская Республика брошена в кровавый водоворот гражданской войны. …Проклятье тем, кто дерзнул толкнуть мятежные войска на свержение власти и порядка, которые так нужны нам теперь, накануне Учредительного собрания! Захват власти большевиками - дело безумное, преступное и безнадёжное.
И, главное, - очень и очень краткосрочна будет эта власть. В потоках крови, грабежах и убийствах погибнет наша свобода - вот что ужасно и обидно! Учредительное собрание - сорвано. И самое опасное, что … безумная попытка большевиков захватить власть в свои руки кончится победой контрреволюции и реакции».
Click to view
Комиссар пропаганды, печати и агитации Северной области большевик Володарский: «Массы в России никогда не страдали парламентским кретинизмом…», «…если массы ошибутся с избирательными бюллетенями, им придётся взяться за другое оружие».
12 декабря 1917 года, Ленин, «Тезисы об Учредительном Собрании»: «…Интересы… революции стоят выше формальных прав Учредительного собрания, даже если бы эти формальные права не были подорваны отсутствием в законе об Учредительном собрании признания права народа на перевыборы своих депутатов в любое время… Всякая попытка, прямая или косвенная, рассматривать вопрос об Учредительном собрании с формальной юридической стороны, в рамках обычной буржуазной демократии, вне учета классовой борьбы и гражданской войны является изменой делу пролетариата и переходом на точку зрения буржуазии».
5 января 1918 года, Фёдор Раскольников, депутат от большевиков: «Не желая ни минуты прикрывать преступления врагов народа, мы заявляем, что покидаем Учредительное собрание с тем, чтобы передать Советской власти депутатов окончательное решение вопроса об отношении к контрреволюционной части Учредительного собрания».
6 января 1918 года, Анатолий Железняков, анархист, начальник охраны Таврического дворца: «Я получил инструкцию, чтобы довести до вашего сведения, чтобы все присутствующие покинули зал заседаний, потому что караул устал».