Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Репрессии КГБ обрушиваются на нашу жизнь. 7-я бронетанковая дивизия КГБ начала мощное наступление в твиттере уничтожив два аккаунта Льва Щаранского и около тридцати видных апологетов украинского патриотизма. Генерал Мороз по личному приказу Влада Путина оккупировал Нью-Йорк, заставив тысячи граждан взять лопаты и выйти на улицы чистить снег. Дав возможность американским налогоплательщикам задать резонный вопрос властям - почему их деньги тратятся на марионеточное правительство в Украине, а не на снегоуборочную технику. Стало вдруг совестливо и гадливо на душе. Как из душа окатило. Дотянулся проклятый Ленин.
В атмосфере ненависти, развернутой кремлевскими СМИ, из этой страны вынуждены бежать лучшие люди, совесть нации и цвет интеллигенции. Философские пароходы неустанно отшвартовываются от мрачных берегов Мордора, неся честных и порядочных людей, геев, демократических журналистов и евроукров к свету цивилизации и тремстам сортам колбасы. А что случится со страной, оставшейся без своей элиты и интеллигенции, предсказать несложно. Развал экономики, разруха, деградация и заоблачный уровень насилия на улицах. Поглядите, что стало с курсом доллара, когда Россию покинули Паша Шехтман, Екатерина Мальдон, Таня Коммунар, Тихон Дзядко и Мортис. И сегодня я хотел бы рассказать несколько замечательных историй (настало их время) о сбежавших из России еще во времена Империи Зла, дабы память диссидентов старой школы передать новому поколению креаклов. Три рассказа - три истории успеха и достижение своей американской мечты.
Брайтонский интеллигент Яков Моисеевич Айлисман был вынужден сбежать из совка в 1987-м году. По навету стукачей у правозащитника и давнего болельщика Спартака КГБ обнаружило в квартире две пластинки Битлз. По тогдашним законам в СССР за это полагался расстрел и конфискация имущества. Тайными тропами через Химкинский лес Яков Моисеевич на лыжах ушел в сторону Финляндии, где получил статус беженца и бесплатный билет в Израиль. Но прилетев в страну обетованную, Айлисман ужаснулся, что его, тихого и застенчивого интеллигента, привыкшего держать в руках скрипку, хотят отправить в кибуц копать картошку. Не за это он боролся против режима в Мордоре. Поэтому Яков Моисеевич направился на ПМЖ на Брайтон-Бич, повторив путь многих правозащитников, не принявших суровые условия кибуцей Израиля, после чего осел в трактире «Матрешка», чтобы бороться за вашу и нашу свободу, в итоге сокрушив Империю Зла. Со временем Яков Моисеевич стал правой рукой известного правозащитника Льва Щаранского и казначеем партийной кассы. Также Айлисман добился 30-процентной скидки для себя на скотландский уиски в трактире «Матрешка», ресторане «Поручикъ Кацманъ» и чайхане «У Ашота».
Политолог Слава Рабинович давно считается среди прогрессивной интеллигенции главным гробовщиком режима чекизма и личным врагом Влада Путина. В 1988 Рабинович хитростью покинул совок, имея в кармане десять долларов, также пара чемоданов с товаром, пользующимся в те времена спросом за рубежом (бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы, советские значки). Прежде чем попасть в саму Америку, Рабиновичу пришлось задержаться в Италии, где он торговал привезенными советскими товарами на римском блошином рынке. И когда Слава, получив через несколько месяцев статус беженца и разрешение на въезд в США, то в кармане у него было уже несколько тысяч долларов. Обосноваться в Америка Славе помогла еврейская ассоциация молодежи. И первое время Рабинович работал в Нью-Йоркском центре ассоциации на Манхеттене, затем продавал мобильные телефоны и электронику. После чего стал регулярно посещать трактир «Матрешка», где познакомился с Львом Щаранским, Яковом Айлисманом, Моисеем Жидоплясовым и Абрамом Жидовских. Эти знакомства помогли Рабиновичу стать ведущим аналитиком ресторана «Поручикъ Кацманъ» в результате чего заведение первый раз было объявлено банкротом, а Слава открыл счет на 200 тысяч долларов. После этого Слава решил податься на Уолл-стрит, где стали популярные его биржевые прогнозы. Сейчас политолог активно борется с режимом Путина и является завсегдатаем в Киеве, где депутаты Рады советуются с ним, какие территории необходимо будет занять в первую очередь после падения России.
Моисей Жидоплясов давно мечтал сбежать из душного советского Киева в царство свободы и демократии. Его манили триста сортов колбасы, демократические выборы из двух и более кандидатов, жвачка и модные джинсы. Поделившись однажды своими мыслями с какой-то бабушкой в очереди за рижскими шпротами, Моисей оказался схвачен агентами КГБ, потому что бабка оказалась сексотом. Жидоплясову за мысли о жвачке дали двадцать лет лагерей и отправили в ГУЛАГ в Магадан на урановые рудники мыть золото из реки в пятидесятиградусный мороз. Но наш интеллигент помнил заповедь диссидента «Не верь, не бойся, не проси», поэтому темной ночью ему удалось сбежать из концлагеря. Проделав путь в две тысячи километров по тундре в палящий мороз, и питаясь лишь сусликами и улитками, Моисей Жидоплясов добрался да пролива Лаперуза, где ему, благодаря полярной ночи, удалось добраться до Аляски по льду. Эти события легли в основу документального фильма Ренни Харлина «Рожденный Американцем». Сам президент Рейган принял Моисея Жидоплясова в Овальном кабинете вместе с лидером демократических афганских повстанцев Усамой Бин Ладеном и рукопожал обоих. После чего Моисей поселился на Брайтон-Бич и стал старшим барменом в трактире «Матрешка». Через некоторое время в трактире случилась крупная недостача элитного польского самогона, которую списали на провокацию КГБ, а Моисей Жидоплясов навсегда покинул Нью-Йорк и переехал в Торонто. Он присоединился к украинской диаспоре, доказав, что его дедушка был проводником УПА и активно участвовал в Волынской АТО. Сколотив крепкий коллектив рукопожатных и совестливых авторов из числа советских эмигрантов еврейского происхождения и украинских националистов, Моисей Жидоплясов наладил выпуск газеты «Наша Канады», анализирующей как плохо в Рашке, чтобы скрасить суровые будни беженцев из Мордора в ожидании заветного велфера. Колонку в «Нашей Канаде» регулярно вела Валерия Новодворская.
Мораль сей басни такова. Если вы либеральный интеллигент, оппозиционный микроблоггер или яркий представитель креативного класса - в дверь однажды постучится КГБ и случится очередной 37-й год. Поэтому все лучшие люди страны должны свалить из этой страны, чтобы, попивая смузи и демидрольное пиво, наблюдать, как ватники и колорады сожрут сами себя, лишившись света надежды. После чего с помощью сенатора Джона Маккейна и Шестого флота триумфально вернуться в Оркию и на обломках путинизма построить новую прекрасную демократическую Россию, разбитую на 30-40 маленьких уютных Швейцарий. Кстати, меня часто спрашивают, почему советские диссиденты выбрали местом своего массового поселения именно Брайтон-Бич, а не Чикаго или там Филадельфию. Чтобы в случае заварушки успеть добежать до канадской границы, отвечу я вам. Кто прошел ад Мордора готов к любой неожиданности. Потому что старается жить не по лжи. Так победим!
С уважением, Лев Щаранский.