Иван да Марья

Feb 25, 2024 18:04

.
«ПЫЛАЮЩИЙ», Ли Чхан Дон, Южная Корея, 2018г. (6)

«Духовным голодом томим в Корее Южной я влачился»

Четвертый фильм этого режиссера в моей корейской программе и похоже последний, надо переключаться на следующего (спуститься на следующую ступеньку в десятке лучших корейских фильмов https://jeanix.livejournal.com/352651.html ).

Здесь, как и в трех предыдущих, тоже есть герой-чудак, не-такой-как-все.
Здесь даже два таких героя - мужчина и женщина, как будто герой фильма «Оазис» встретил героиню фильма «Поэзия» (на самом деле сходство только в том, что все они особенные, но каждый особенный человек "особен" по своему).

Иван и Марья, оба из захолустной северной деревни, родители хвосты коровам крутили, а дети выбрались в город. И совершенно случайно встретились, и почти сразу начали говорить о всяком отвлеченном и высоком, о Фолкнере и двух видах голода у бушменов, в общем «о смысле жизни» (так прямым текстом и формулируют).
Но в их жизни появляется некто третий (прямо оттуда, из отвлеченно-высокого), «человек играющий» и он начинает ими играть.

В общем это такой артхаус второго порядка, артхаусный артхаус. Все символично-символично, все тщательно аранжировано, максимально мутно-загадочно-неоднозначно на первом плане, и полностью прозрачно-однозначно на втором, потому что все символические оппозиции обведены фломастером - кошка-телушка.

В финале тормознутый Иванушка все-таки хватает со стены дедушкину саблю отцовский нож и начинает рубить третий угол любовного треугольника (это ведь еще и немного детектив, но по-антониониевски, впрочем Антониони разгадок не давал в отличие от).

Вполне смотрибельно, но из того что мне особенно нравится в корейском кино здесь только особенное корейское очарование актрисы, играющей главную женскую роль.
Во всем остальном фильм не корейский, а каннский.

кино

Previous post Next post
Up