.
В поисках информации о планировавшейся и несостоявшейся в прошлом сезоне постановке Марфы Горвиц (
https://lev-semerkin.livejournal.com/908643.html ) обнаружил ее фамилию в июньской статье Форбс о наших театральных деятелях, оказавшихся за границей. И вычеркнул из списка ожиданий.
А сама статья оказалась очень любопытная (
https://www.forbes.ru/forbeslife/491196-krymov-didenko-i-gogol-school-kakie-kul-turnye-proekty-sozdaut-russkie-emigranty ).
Начинается «за здравие»:
После 24 февраля 2022 года огромное количество театральных деятелей из России - режиссеров, драматургов, артистов, сценографов, художников по свету - оказались за границей. Многие из них не только остались в профессии, но и …
А потом следует падение из огромности в ничтожество ... начали вести мастер-классы, открыли курсы и клубы
И чем дальше читаешь, тем сильнее впечатление «за упокой».
Во-первых, перечень имен. "Огромное количество" представляют только три известных мне режиссера - Крымов, Диденко и Горвиц. И два актера Ромашко и Ауг.
Во-вторых, перечень проектов. Крымов откатился на уровень до-недосказок, а остальные на уровень театральных кружков и курсов для детей и взрослых.
Даже не ожидал такого наглядного подтверждения тезиса - эмигрировать из России значит эмигрировать из искусства. Все равно что из Лиги Чемпионов на многотысячных стадионах с миллионной телеаудиторией перейти в турнир любителей с фотоотчетом на сайте районной администрации.
Для театра музыкального это не так, там собственно и э-мигрировать не обязательно, певцы как мигрировали, так и продолжают мигрировать туда-сюда. Режиссеры, вышедшие на лигачемпионский уровень до 24 февраля, на нем и остались.
А для театра драматического это так.
Впрочем, существуют еще бывшие советские республики, а там бывшие русские театры, которые приглашают бывших главных режиссеров ставить спектакли, а не вести театральные кружки.