.
“ЭСМЕРАЛЬДА”, В.Бурмейстер, МАМТ, 1950г. (7)
При взгляде справа (не только потому, что смотрел с правой стороны балкона) видно, что это не только драмбалет, но и парт-балет, то есть выдержанный идеологически, поставлен с пролетарских позиций. И в данном составе исполнителей я понял, что «не люблю пролетариат».
И окончательно понял, что не люблю Оксану Кардаш, исполнявшую заглавную роль (а перед тем Джульетту в постановке Богомолова). Ноги у нее мускулистые, грудь костистая это слишком бросается в глаза и неуместно в ролях юных дев.
А вот представители эксплуататорских классов - Феб, пара его друзей и пятеро дворянок (невеста Феба и четыре ее подруги) мне понравились все. Лучшая часть балета - начало 2-го действия (парижская знать собирается отпраздновать помолвку прелестной Флер-де-Лис с капитаном королевских стрелков Фебом).
Иван Михалев похоже так же не любит пролетариат, как и я, в роли парижского капитана он значительно более убедителен, чем в роли уральского мастера. Танцует с видимым удовольствием, одаривает невесту улыбками. И невеста (Ксения Рыжкова) отвечает ему взаимностью, такая прекрасная пара!
Но тут заявились цыганки… приворожили, сглазили и сами же в результате пострадали.
Историю нетанцующих персонажей балета (архидиакона и звонаря, служащих в Соборе Парижской Богоматери) я сознательно опускаю.
А вот сам собор, несмотря на явно антиклерикальную направленность спектакля, послужил прекрасным источником вдохновения для яркой сценографии.
=======
Продолжение на другой день -
https://lev-semerkin.livejournal.com/906207.html