Месть У.С.Моэма

Jul 23, 2022 00:14

*
"ТЕАТР", В.Панков, СОВРЕМЕННИК, Москва, 2021г. (4)

Не каждый автор, не каждое произведение сможет выдержать, когда на него обрушивается саундрама Панкова. Заранее никогда не угадаешь - «Панков пан» или «Панков пропал».
В данном случае Панков пропал.

Но про актеров так не скажешь.
Елена Яковлева все-таки сыграла Джулию Ламберт несмотря на многочисленные помехи режиссера, который замусорил спектакль отрыжками Федерико и Кирилла. Поэтому заочное соперничество с вахтанговским театром «Современник» выиграл, Лидия Вележева Джулию Ламберт вообще не сыграла, хотя никаких помех от режиссера там не было, впрочем и помощи тоже не было.
И публика Современника довольна - несет и несет цветы, а также воздушные шары, аплодирует стоя. Она хотела Яковлеву, она Яковлеву получила в больших количествах. В нагрузку получила еще кино, оркестр, песни и танцы, включая балерину в пачке, трансвестита в юбке и гитлерюгенд на экране. Но ведь Любимая Актриса все это в легкую переигрывает. Собаку на сцену вывели, она и собаку переиграла.

Также можно сказать, что Сергей Юшкевич вполне сыграл мужа Джулии (в рамках времени отведенного этому персонажу). Да и мужеподобную корову-служанку (Кирилл Мажаров) можно принять.

Вот кого совсем нельзя принять, так это Тома (любовника Джулии), натянутого на князя Мышкина. И вот в этой натяжке главная проблема не только этой роли, но и постановки в целом. Она так перегружена ассоциациями, что распадается на куски не скрепленные ни единым сюжетом, ни единой темой, ни единым стилем. Может быть в этом проявилась изощренная месть утонченного стилиста Моэма. Писатель мог просто обидеться на то, что режиссер не счёл его книгу достаточно интересной, глубокой и содержательной и обставил многочисленными костылями из Достоевского, Брехта и Чехова, Чехова, Чехова.

театр, СОВРЕМЕННИК, Панков

Previous post Next post
Up