.
«Уходят наши, вот еще один ушел навсегда»
Уходит эпоха "народных артистов СССР" - Бельмондо, (Жан Марэ, Луи де Фюнес), Делон, Ришар, Депардье.
Уходит "наша Европа" 60-х, 70-х, 80-х - советское своё-иное, окно в иной мир на утренних сеансах за 10 копеек (и дневных за 25) - много жизни, много солнца, много действия и много смеха, красивых лиц и фигур, мужчин и женщин, одежд, автомобилей, интерьеров.
Посмотрел по следам обсуждения у блогоприятеля
jeanix (
https://jeanix.livejournal.com/347932.html) один из последних советских французских фильмов.
«ПРОФЕССИОНАЛ», Ж.Лотнер, Франция, 1981г. (8)
Имеет смысл именно этим фильмом проводить Бельмондо. Не «На последнем дыхании», не «Вор». То фильмы Годара и Маля, а «Профессионал» это фильм Бельмондо. Тут главное не сценарий и не режиссура, а актер, который пришел со своей харизмой, темой, шлейфом уже сыгранного.
Впрочем, короля играет окружение и в этом смысле фильм сделан очень профессионально. Есть щемящая музыкальная тема. Есть некоторое количество красивых женщин, которые по очереди вешаются герою на шею. И есть антагонист, антигерой, анти-Бельмондо. Робер Оссейн. В сцене дуэли его лицо-маска, бледное одутловатое, почти не живое (живет в нем только инстинкт хищника, инстинкт убийцы). Оно представляет максимальный контраст к живому, теплокровному, неправильному, открытому лицу героя.