еще отклик из фб (на английскую постановку)lev_semerkinSeptember 22 2016, 08:59:20 UTC
Театральное. Записки Созерцателя.
Правосудие.
«Палачи». МакДонах Мартин. Театр Royal Court (Лондон, Великобритания). Реж. Данстер Мэтью. 26.03.2016 (премьера 01.12.2015). Театральный киносезон 2015-2016. Палачи; 10
Восьмая пьеса Мартина Макдонаха. Писать стал реже, чем в молодости, на кино отвлекается. Предыдущая пьеса «Человек из Спокэна» появилась в 2010 году, и вот теперь через пять лет «Палачи», оперативно поставленные театром Royal Court, который специализируется на современной драматургии. Опять не Ирландия, но с ирландским акцентом. Крутой, детективный сюжет. Даже не стоит описывать, чтобы не разоблачать интригу. Действие происходит в начале 1960-х годов, когда в Великобритании отменяли смертную казнь через повешение. Палачи, которые десятки лет совершали эту работу, остаются не у дел. «Лесорубы, привыкли руки к топору». Заканчивается все признанием, что или виноваты оба, или один из них, или ни один из них, в правосудии всегда так. Поставлено по-британски крепко и очень профессионально. Черная комедия четко балансирует между всеми крайностями и выруливает на очень зрелищный и напряженный спектакль.
Валерий Аджиев Да, замечательный спектакль (видел его в Royal Court полгода назад - еще до переноса на West End). Редкий случай, когда многочисленные сюжетные повороты неожиданны и в то же время органичны, но при этом содержание пьесы не исчерпывают, и можно смотреть снова. И роли замечательны, каждая просто типаж, и очень "английский". И еще вполне неожиданное: все это чрезвычайно смешно.
продолжениеlev_semerkinSeptember 22 2016, 09:00:44 UTC
Записки Созерцателя.
Осмысление спектакля. Через ночь, кроме первого эмоционального впечатления, началось осмысление спектакля. Он у меня, неожиданно, срифмовался с «Коллекционером» Фаулза. И не столько с романом, сколько с фильмом Уайлера 1965 года по роману. Главного героя в фильме, «Калибана» играл Теренс Стэмп. У Макдонаха в «Палачах» есть очень интересный персонаж - Питер Муни (великолепная актерская работа Джонни Флинна, на мой вкус, лучшая в спектакле). Его можно рассматривать как Фредди Клегга, Калибана из «Коллекционера», только уже набравшегося опыта. Саманата-Миранда у него была первая, но с тех пор, были и многие другие. Я уже обещал не раскрывать детективную интригу «Палачей», в пьесе-спектакле так много неожиданных и детективных поворотов сюжета, что лучше его смотреть, ничего не зная заранее. Но можно признаться, что маньяки и сексуальное насилие пересекают два произведения. Только теперь Калибану противостоят Палачи, с позицией, что Калибаны даже «повешения не достойны». Палачи приносят в этот мир свой взгляд. Они наделены правом карать. Они не обсуждают правоту правосудия, но они вынуждены эту правоту морально разделять, иначе они не смогут работать. «Палачи» - это обычные обыватели, из которых состоит окружающий мир. Они живут, работают, карают и убивают, разделяя принципы, на которых построен мир. Если они ставят под сомнения Правосудие, то они ставят под сомнение мораль своего мира. Этого допустить невозможно. Пьеса Макдонаха о «палачах», то есть об обычных обывателях окружающего мира. Игра набравшегося опыта и мастерства Калибана и Палачей, кто выиграет. Просперо в этом мире нет. Точнее все по-другому. «Палач» он же и Просперо. Палач отец Миранды-Ширли. Очаровательна «Миранда» у Макдонаха. Молодая Ширли, совсем не утонченная Миранда, даже не очень образованная, габаритных форм. Она сама как Калибан, только добрая. Намечается интереснейшая перверсия. Неопытная и не очень образованная добрая Миранда и опытный и уже поднабравшийся образования Калибан. А между ними Просперо-Палач. https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/826977390764712
Правосудие.
«Палачи». МакДонах Мартин. Театр Royal Court (Лондон, Великобритания). Реж. Данстер Мэтью. 26.03.2016 (премьера 01.12.2015). Театральный киносезон 2015-2016.
Палачи; 10
Восьмая пьеса Мартина Макдонаха. Писать стал реже, чем в молодости, на кино отвлекается. Предыдущая пьеса «Человек из Спокэна» появилась в 2010 году, и вот теперь через пять лет «Палачи», оперативно поставленные театром Royal Court, который специализируется на современной драматургии. Опять не Ирландия, но с ирландским акцентом. Крутой, детективный сюжет. Даже не стоит описывать, чтобы не разоблачать интригу. Действие происходит в начале 1960-х годов, когда в Великобритании отменяли смертную казнь через повешение. Палачи, которые десятки лет совершали эту работу, остаются не у дел. «Лесорубы, привыкли руки к топору». Заканчивается все признанием, что или виноваты оба, или один из них, или ни один из них, в правосудии всегда так. Поставлено по-британски крепко и очень профессионально. Черная комедия четко балансирует между всеми крайностями и выруливает на очень зрелищный и напряженный спектакль.
Валерий Аджиев
Да, замечательный спектакль (видел его в Royal Court полгода назад - еще до переноса на West End). Редкий случай, когда многочисленные сюжетные повороты неожиданны и в то же время органичны, но при этом содержание пьесы не исчерпывают, и можно смотреть снова. И роли замечательны, каждая просто типаж, и очень "английский". И еще вполне неожиданное: все это чрезвычайно смешно.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/826443284151456
Reply
Осмысление спектакля. Через ночь, кроме первого эмоционального впечатления, началось осмысление спектакля. Он у меня, неожиданно, срифмовался с «Коллекционером» Фаулза. И не столько с романом, сколько с фильмом Уайлера 1965 года по роману. Главного героя в фильме, «Калибана» играл Теренс Стэмп. У Макдонаха в «Палачах» есть очень интересный персонаж - Питер Муни (великолепная актерская работа Джонни Флинна, на мой вкус, лучшая в спектакле). Его можно рассматривать как Фредди Клегга, Калибана из «Коллекционера», только уже набравшегося опыта. Саманата-Миранда у него была первая, но с тех пор, были и многие другие. Я уже обещал не раскрывать детективную интригу «Палачей», в пьесе-спектакле так много неожиданных и детективных поворотов сюжета, что лучше его смотреть, ничего не зная заранее. Но можно признаться, что маньяки и сексуальное насилие пересекают два произведения. Только теперь Калибану противостоят Палачи, с позицией, что Калибаны даже «повешения не достойны». Палачи приносят в этот мир свой взгляд. Они наделены правом карать. Они не обсуждают правоту правосудия, но они вынуждены эту правоту морально разделять, иначе они не смогут работать. «Палачи» - это обычные обыватели, из которых состоит окружающий мир. Они живут, работают, карают и убивают, разделяя принципы, на которых построен мир. Если они ставят под сомнения Правосудие, то они ставят под сомнение мораль своего мира. Этого допустить невозможно. Пьеса Макдонаха о «палачах», то есть об обычных обывателях окружающего мира. Игра набравшегося опыта и мастерства Калибана и Палачей, кто выиграет. Просперо в этом мире нет. Точнее все по-другому. «Палач» он же и Просперо. Палач отец Миранды-Ширли. Очаровательна «Миранда» у Макдонаха. Молодая Ширли, совсем не утонченная Миранда, даже не очень образованная, габаритных форм. Она сама как Калибан, только добрая. Намечается интереснейшая перверсия. Неопытная и не очень образованная добрая Миранда и опытный и уже поднабравшийся образования Калибан. А между ними Просперо-Палач.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/826977390764712
Reply
Leave a comment