Палачи бывшими не бывают

Sep 22, 2016 01:21

*
”ПАЛАЧИ”, С.Федотов, "У МОСТА", Пермь, 2016г. (6)

Первая постановка новой пьесы Макдонаха в России свелась к презентации пьесы, всё на первом плане, второй план пробился пунктиром. ( читать далее )

театр, У МОСТА, Федотов, МакДонах

Leave a comment

отклик из фб lev_semerkin September 22 2016, 08:35:21 UTC
Театральное.Записки Созерцателя.

Кто был палач, а кто преступник, все дьявольски переплелось

«Палачи». МакДонах Мартин. Театр У моста (Пермь). Реж. Федотов Сергей. (премьера 23.06.2016)
Палачи; 7

Первыми новые пьесы МакДонаха в российских театрах попадают к Сергею Федотову в Пермь, в театр «У моста». А куда же еще? Он первым в России стал ставить МакДонаха, и делает это до сих пор лучше всех. Кажется, единственный театр в мире, который в своем репертуаре держит спектакли по всем восьми пьесам МакДонаха. Не успела в прошлом сезоне пройти премьера «Палачей» в Лондоне, как они уже поставлены у нас. Театр привез в Москву на гастроли пять МакДонахов, включая «Палачей».

Впечатления от этого добротного спектакля были бы сильнее, если не знать лондонскую постановку. Отчасти уже пропал эффект первого знакомства с блестящим текстом. Что-то было удачней в лондонской постановке, что-то неплохо получилось у пермяков. Актеры театра «У моста» обладают настолько выразительной внешней индивидуальностью, что подходят и для ирландской провинции, и для британской. Персонажи второго плана, пожалуй, в Перми выглядели поинтересней, да и Владимир Ильин в роли главного палача тоже. У него глаз горит, и когда интервью дает, и когда казнит, и когда выбивает признание, куда делась его дочь. В лондонской версии глаз не горел, а у Ильина горит, это внутренний свет убежденного «карающего правосудия». Скромнее чем в Лондоне получились женские роли. Главное в чем проиграл пермский спектакль - это роль Питера Муни. В Лондоне ее блистательно исполнил Джонни Флинн, став главным украшением спектакля, и во многом сделав его. В Перми - Лев Орешкин. Я уже видел его в роли князя Мышкина, где он был скромен, но не без интересности. Питер в «Палачах» тоже своего рода князь Мышкин, человек из другого мира для окружающих, тест-загадка. В пермских «Палачах» рисунок роли получился слишком суетливым, инаковость персонажа получилась, но в Муни не хватает таинственности, зловещей загадки, которая создает напряжение спектаклю. А загадок и напряжения в тексте этой черной комедии много. Насилие, секс, правосудие. Казнить нельзя помиловать, где будем ставить запятую. Руки так привыкли затягивать петлю, что запятая всегда оказывается также в привычном месте. «Палачи» против «Коллекционеров», точнее Палачи, превратившиеся в Коллекционеров, потому что палач - это тоже серийный убийца, и тоже с «оправданием», только с легитимизованным. Или не легитимизованным, если взять тест на «прихоти правосудия» и казнь невиновного. У меня текст этой пьесы, с одной стороны, порождает перекличку и с «Коллекционером», и с «Балом монстров», с другой стороны, остается только блестящей поверхностью шара, у которого ничего нет внутри. Текст великолепен, но кроме скетчевой виртуозности его в игре надо наполнять еще внутренним содержанием. МакДонах всегда признавался в любви к Тарантино. «Палачи» это такой бытовой Тарантино. Кошмар и насилие, разлитые в повседневности, насилие как «правосудие», правосудие как «насилие», только это надо так поставить и сыграть.

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/940025202793263

Reply

еще отклик из фб (на английскую постановку) lev_semerkin September 22 2016, 08:59:20 UTC
Театральное. Записки Созерцателя.

Правосудие.

«Палачи». МакДонах Мартин. Театр Royal Court (Лондон, Великобритания). Реж. Данстер Мэтью. 26.03.2016 (премьера 01.12.2015). Театральный киносезон 2015-2016.
Палачи; 10

Восьмая пьеса Мартина Макдонаха. Писать стал реже, чем в молодости, на кино отвлекается. Предыдущая пьеса «Человек из Спокэна» появилась в 2010 году, и вот теперь через пять лет «Палачи», оперативно поставленные театром Royal Court, который специализируется на современной драматургии. Опять не Ирландия, но с ирландским акцентом. Крутой, детективный сюжет. Даже не стоит описывать, чтобы не разоблачать интригу. Действие происходит в начале 1960-х годов, когда в Великобритании отменяли смертную казнь через повешение. Палачи, которые десятки лет совершали эту работу, остаются не у дел. «Лесорубы, привыкли руки к топору». Заканчивается все признанием, что или виноваты оба, или один из них, или ни один из них, в правосудии всегда так. Поставлено по-британски крепко и очень профессионально. Черная комедия четко балансирует между всеми крайностями и выруливает на очень зрелищный и напряженный спектакль.

Валерий Аджиев
Да, замечательный спектакль (видел его в Royal Court полгода назад - еще до переноса на West End). Редкий случай, когда многочисленные сюжетные повороты неожиданны и в то же время органичны, но при этом содержание пьесы не исчерпывают, и можно смотреть снова. И роли замечательны, каждая просто типаж, и очень "английский". И еще вполне неожиданное: все это чрезвычайно смешно.

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/826443284151456

Reply

продолжение lev_semerkin September 22 2016, 09:00:44 UTC
Записки Созерцателя.

Осмысление спектакля. Через ночь, кроме первого эмоционального впечатления, началось осмысление спектакля. Он у меня, неожиданно, срифмовался с «Коллекционером» Фаулза. И не столько с романом, сколько с фильмом Уайлера 1965 года по роману. Главного героя в фильме, «Калибана» играл Теренс Стэмп. У Макдонаха в «Палачах» есть очень интересный персонаж - Питер Муни (великолепная актерская работа Джонни Флинна, на мой вкус, лучшая в спектакле). Его можно рассматривать как Фредди Клегга, Калибана из «Коллекционера», только уже набравшегося опыта. Саманата-Миранда у него была первая, но с тех пор, были и многие другие. Я уже обещал не раскрывать детективную интригу «Палачей», в пьесе-спектакле так много неожиданных и детективных поворотов сюжета, что лучше его смотреть, ничего не зная заранее. Но можно признаться, что маньяки и сексуальное насилие пересекают два произведения. Только теперь Калибану противостоят Палачи, с позицией, что Калибаны даже «повешения не достойны». Палачи приносят в этот мир свой взгляд. Они наделены правом карать. Они не обсуждают правоту правосудия, но они вынуждены эту правоту морально разделять, иначе они не смогут работать. «Палачи» - это обычные обыватели, из которых состоит окружающий мир. Они живут, работают, карают и убивают, разделяя принципы, на которых построен мир. Если они ставят под сомнения Правосудие, то они ставят под сомнение мораль своего мира. Этого допустить невозможно. Пьеса Макдонаха о «палачах», то есть об обычных обывателях окружающего мира. Игра набравшегося опыта и мастерства Калибана и Палачей, кто выиграет. Просперо в этом мире нет. Точнее все по-другому. «Палач» он же и Просперо. Палач отец Миранды-Ширли. Очаровательна «Миранда» у Макдонаха. Молодая Ширли, совсем не утонченная Миранда, даже не очень образованная, габаритных форм. Она сама как Калибан, только добрая. Намечается интереснейшая перверсия. Неопытная и не очень образованная добрая Миранда и опытный и уже поднабравшийся образования Калибан. А между ними Просперо-Палач.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/826977390764712

Reply


Leave a comment

Up