.
«ЛОФТ», Э.Ван Лой, США, 2014г. (6)
Посмотрел в прошлое воскресенье. Захватило, большое удовольствие получил. Но что еще написать ... детектив он и есть детектив.
В прошлом году смотрел детектив отечественный, тоже понравилось и тоже не знал, что бы такого написать.
«WEEKEND», С.Говорухин, РФ, 2013г. (6)
И тут обнаружилось, что между фильмами есть и еще одно сходство, кроме жанрового. Фильм Говорухина это римейк знаменитого фильма Луи Маля
« Лифт на эшафот», а «Лофт» американский оказался римейком бельгийского «Лофта» (того же режиссера). Нашел на рутрекере, скачал и посмотрел.
«ЛОФТ», Э.Ван Лой, Бельгия, 2008г. (7)
В двух «лифтах» сходство в мелких деталях подчеркивает отличия в главном. Французский «Лифт» фильм о женщине, реальность это лишь фон, детективный сюжет это лишь каркас. Французский лифт едет от любви к преступлению.
Русский «лифт» фильм о мужчине. Максим Матвеев очень убедительно сводит воедино две актерские темы мажор (из фильма «Стиляги») и неврастеник (из спектакля «Дьявол»). А русский аналог главной женщины Луи Маля Жанны Моро совершенно ничтожен. Секретарша мажора (Юлия Пересильд) значительно интереснее, чем его жена.
Мужскую линию говорухинского фильма дополняют и еще несколько очень важных персонажей с разных ступенек социальной лестницы, все вместе они создают новый образ социальной реальности. Фильм это своего рода лифт (социальный лифт) опускающийся с этажа на этаж. Типажи последовательно сменяют друга - вполне советский «честный аудитор» (Виктор Сергачев), постсоветский вальяжный чиновник (тесть - Александр Домогаров), его несостоятельный наследник (Матвеев), и наконец победитель, мелкий воришка (Вячеслав Чепурченко).
А вот «Лофты» практически идентичны - оба фильма строго следуют мастерски сделанному сценарию.
Эффектная предыстория (пятеро друзей организуют гнездышко для любовных утех, снимают этот самый «лофт», то есть чердак, нежилое помещение переоборудованное для жилья).
Любовь - кровь. Убийство (эффектная завязка).
Неожиданные сюжетные повороты несколько раз переворачивают ход расследования и приводят к неожиданному финалу. Детективы (полицейские) в этом фильме персонажи второстепенные, расследование ведет зритель, которому режиссер рассказывает историю не последовательно, не открывая сразу всех карт.
Эффектное послесловие с заявкой на продолжение истории (Лофт-2) по крайней мере у одного из пяти героев.
По мере расследования и герои раскрываются. Поначалу они очень похожи друг на друга (особенно в американской версии) и действуют как «пятёрка» (только не «один за всех и все за одного», а «один на всех и все на одного»). А потом оказывается, что на чердаке у каждого спрятаны свои «ночные» сексуальные «тараканы» и это видно в характерах, это проявляется в «дневном» поведении.
Актерский состав пятерки совпадает на четыре пятых. Самый яркий из бельгийцев (Маттиас Схунартс) играет наркомана и в римейке. Остальные американцы поэффектнее европейцев, «толстяк» более толст, «ботаник» более ботанист. Да и вся американская версия в целом отделана ярче, эффектнее. Европейцы выиграли в главном, у них самый нормальный из пятерки - врач-психолог - выглядит взрослее, выходит дальше за жанровые рамки. Европеец потерт и печален. Американец просто «кросавчег» (подстать ему и партнерша-блондинка), да и не похож он на врача. Если представить себе сиквел «Лофт-2» по-американски, то это будет тоже детектив, а вот бельгийский «Лофт-2» мог бы стать фильмом о любви.