.
Перед тем, как подводить итоги 11-го чеховского фестиваля, вспомнил итоги прошлого, 10-го (
http://lev-semerkin.livejournal.com/404173.html ). Общее впечатление сходное - фестиваль движется по накатанной колее, знакомые всё лица, всё предсказуемо (по большей части предсказуемо-хорошо), удивлений и открытий почти нет.
В прошлый раз было одно открытие - Мария Пахес, в этот раз она перешла в категорию предсказуемо-хорошо, а открытие тоже всего одно
Лин Ли-Чен с запредельно-медленными «Песнями задумчивого созерцания». То, что созерцание может быть таким медленным, меня не удивило, а вот то, что это можно станцевать…
К нам ведь уже привозили несколько очень медленных медитативных восточных танцевальных спектаклей (тайваньский -
http://lev-semerkin.livejournal.com/471847.html, японский буто -
http://lev-semerkin.livejournal.com/466081.html), но тут количество перешло совсем в иное качество. К тому же программа фестиваля была составлена так, что можно было сравнить театр «тетушки Лин», отражающий дух и культуру Тайваня, с более глобализированным театром «дядюшки Лина» (Лин Хвай-Мина), нам хорошо известного, более адаптированный к восприятию европейского зрителя.
Огненная река Лина вместе с любовным дуэтом Лин в числе самых ярких зрительных образов фестиваля.
А также три прекрасных женских образа - Сильви Гиллем, Мария Пахес и Аурелия Тьерре.
А также два волшебно-технологичных круга от режиссеров-конструкторов - вертикальный круг-зрачок Кригенбурга и горизонтальный круг-арена Лепажа.
А также женский шепот осыпающихся стен Виктории Тьерре-Чаплин (остается только облачно пыли-пудры в воздухе) и мужские прочные стены королевских дворцов и парков Мэтью Боурна.
Кроме Лина и Пахес предсказуемо хороши были еще много старых знакомых - Лепаж, Гиллем, Боурн, Тьерре-Чаплин, Кригенбург, Наарин (самые коронные номера, вошедшие в «Дека Данс», уже привозили в Москву в исполнении польских артистов -
http://lev-semerkin.livejournal.com/429660.html).
Новые имена - Мартон и Демарси - в общем чехфестовском ряду несколько потерялись, хотя сами по себе были интересны, нисколько не жалею, что с ними познакомился.
Предсказуемо разочаровали двое - Надж и Панков. Про Наджа писал отдельный пост (
http://lev-semerkin.livejournal.com/533499.html ), а Панков сделал идеальный евро-спектакль, абсолютное попадание в формат (концептуальность, визуальность, музыкальность), ни малейшего зазора, вот только непонятно зачем русскому режиссеру в Европе делать такой европейский спектакль, да еще везти его обратно в Россию. От такого многократного ре-экспорта театральных идей (сначала из Европы в Россию, потом из России в Европу и наконец снова в Россию) остается одна оболочка.
------- о-о -------
Рейтинг фестивальных впечатлений:
"ПИКИ", Р.Лепаж. (10)
«BYE», М.Эк. (10)
«УТОПИЯ», М.Пахес. (10)
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», М.Боурн. (9)
«ПЕСНИ ЗАДУМЧИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ», Лин Ли-Чен. (9)
«ШЕПОТ СТЕН», В.Тьерре-Чаплин. (8)
«ПРОЦЕСС», А.Кригенбург. (8)
«REARRAY», У.Форсайт. (8)
"ДЕВЯТЬ ПЕСЕН", Лин Хвай-Мин. (7)
«DECA DANCE», О.Наарин. (7)
«НОСОРОГ», Э.Демарси-Мота. (7)
«НЕБЕСНАЯ ГАРМОНИЯ», Д.Мартон. (6)
«27'52''», И.Килиан. (6)
------- о-о -------
«SADEH21», О.Наарин. (5)
«SHO-BO-GEN-ZO», Ж.Надж. (3)
«ОРФЕЙ», В.Панков. (2)
------- о-о -------