.
"ЗА 6000 МИЛЬ", И.Килиан, У.Форсайт, М.Эк, СЭДЛЕРС УЭЛЛС, Англия, 201?г. (10)
Программа из трех номеров от трех классиков (можно даже сказать столпов) современной хореографии - Килиан (фирменная плавность), Форсайт (фирменная резкость) и Эк (фирменная корявость).
А можно сказать так -
предисловие (лирическое вступление) и основная часть (два номера от Сильвии Гиллем). В первом она - рыжая девочка, над которой время не властно. Это тело можно возить за 6 000 миль и показывать за деньги - идеальная, юная стройность, легкость, подвижность, гибкость, музыкальность. При том, что музыка абстрактная и хореография тоже, пластика балерины совершенно завораживает. Вечное, абсолютное движение без формы и цели.
Вот только свет приглушен. Танцы в полутьме разделены паузами полной темноты, словно она повторяет просьбу Бланш из «Трамвая Желание» «И выключи верхнюю лампу! Погаси! Нечего рассматривать меня при таком нещадном свете».
Однако в следующем номере после антракта яркий свет включается и беспощадно освещает всё (лицо, ноги).
Не рыжая девочка, рыжая старушка, актриса без грима заглядывает в зрительный зал через щель в занавесе, а камера снимает это на сверхкрупный план. Последний прощальный танец и она уходит со сцены и присоединяется к зрителям и растворяется среди нас смертных.
Номер Матса Эка на музыку Бетховена называется «Bye» («Прощай»), он настолько хорош, человечен, совершенен и содержателен, что два первых кажутся предисловием и нужны, пожалуй, только для контраста.