Неполноценный

May 11, 2011 17:45

*
"БЕЗРУКИЙ ИЗ СПОКЭНА", C.Федотов, «У МОСТА», Пермь, 2011г. (5)

Не хватало обещанной в аннотации стремительности.
И тарантиновской безбашенности.

Ко-микс, микс из четырех персонажей, а по-настощему комический, комиксовый образ создал только Сергей Мельников в роли портье. У остальных троих были хорошие моменты (у парочки - тихая лирическая сцена в начале 2-го акта, у Однорукого - жест рукой).
Заметил, что пока один персонаж говорит длинный монолог, остальные "стоят и боятся" - ждут своей реплики, и спектакль сразу провисает.

Главный герой - Однорукий, а Маленьких некомиксово сыграл, "нестрашно", а жаль.
Более яркая игра по первому условному плану могла бы ярче подчеркнуть метафорический второй план (ради которого и написана пьеса). Поиски утраченной «детали», которая когда-то «сделала тебе ручкой», которую все равно обратно не приставишь. И которую он на самом деле давно нашел и таскает с собой, но поисков не прекращает - процесс уже важнее результата.

Первое впечатления от декорации - контраст с ирландскими декорациями к предыдущим пермским «макдонахам», обстановка богатая (Америка это не-Ирландия, богатая, не-нищая), но вот время действия то же - в такую Америку ездил калека с Инишмана. При этом в тексте пьесы множество современных реалий. Действие происходит в наши политкорректные дни, а главный герой ведет себя неполиткорректно, словно анахронизм. Может быть режиссер устроил анахронизм на сцене оттолкнувшись от автора?

Если режиссер допускает анахронизмы сознательно, смешивает времена (две и более эпохи на одной сцене) значит он хочет:
либо подчеркнуть разницу "что было - что стало"
либо подчеркнуть сходство "суть не изменилась, изменилась одежка"

По-второму пути пошел КС в "Лесе" смешав сразу три периода (Россию Островского, Россию времен своей молодости и Россию нынешнюю)

Федотов пошел по-первому и столкнул на одной сцене (в "нехорошем отеле")
Америку полноценную двурукую, "эпохи радио" (в номере нет телевизора) - когда был классический Голливуд, расизм, ниггеры "пахали как негры", за связь с белой девушкой линчевали, а маму было принято любить
и Америку неполноценную однорукую - политкорректность, Голливуд-пост-модерн-тарантино, афроамериканцы не работают, воруют из музеев, торгуют марихуаной, открыто живут с блондинками

Но мы то тут при чем, что нам эта «Гекуба»?

»Ирландская Гекуба» Федотова была нам намного ближе, она была столь же пермской, сколь линэнской. А в «Одноруком» звучит песня про Нью-Йорк, а хорошо бы что-то про Москву (и передать привет от нехорошего отеля - нехорошей квартире).

театр, У МОСТА, Федотов, МакДонах

Previous post Next post
Up