.
Как же все-таки рядовые спектакли отличаются от премьерных. Вчера по второму разу сходил на «Травиату» Тителя и
прежнего блеска (
http://lev-semerkin.livejournal.com/78990.html ) не обнаружил :(
Всё как-то уменьшилось и упростилось, поблекло. Показалось, что даже музыкантов в оркестре стало меньше - полупустая оркестровая яма. И на сцене тоже пустовато и бедновато. И почему-то все время темно. Не только в начале/конце, что было оправдано сюжетом, но и в центральных массовых сценах, которые должны быть (и были на премьере) контрастно яркими. А вчера солисты выходили на авансцену и попадали в «мертвую зону», совсем полутемную.
Зрелищная бомба - стриптиз во втором действии - взорвалась совсем не так, как на премьере, жалким хлопком. Реакция зала - вялое недоумение и неубедительная попытка аплодисментов (ни восторгов, ни протестов). Да и стриптизеры стали нехаризматичные (только стриптизерши впечатлили).
Собственно говоря, ходил я на Герзмаву.
И Герзмаву получил.
Наполовину.
Поначалу голос звучал прекрасно, до мурашек по коже - насыщенно, сочно, все тихие места были великолепны, мельчайшие нюансы слышны, но когда форсировала голос - очарование сразу исчезало. Сила приобреталась за счет упрощения, потери красивых обертонов и появления жестких и неприятных.
Альфредом был Балашов (вместо напечатанного в программке Долгова). В первом действии он совершенно терялся на фоне примы, потом распелся и доставил несколько очень приятных минут.
Кстати, в следующем сезоне Альфредом в «Травиате» Метрополитен-опера (а также герцогом в «Риголетто») будет Франческо Мели, который мне так понравился в
«Любовном напитке» и так НЕ очаровал некоторых наших опероманов.
Впрочем, их и Хибла Герзмава НЕ очаровала, а
она тоже заявлена в Метрополитен на следующий сезон - в «Сказках Гофмана», 7 спектаклей в сентябре-октябре 2010 года.
Полная программа Метрополитен здесь -
http://www.metoperafamily.org/metopera/season/index.aspx?type=next , там много знакомых имен:
Гвоздь сезона (не только американского, не только оперного - мирового театрального сезона) премьера «Золота Рейна» в постановке Робера Лепажа 27 сентября 2010 года, «Валькирия» в апреле 2011 (“The Ring is not just a story or a series of operas, it’s a cosmos,” says Lepage).
Нетребко в «Дон Паскуале». Хворостовский в «Трубадуре».
И Балашов там тоже упоминается (в «Борисе Годунове» под управлением Гергиева).