"МОЦАРТ И САЛЬЕРИ / РЕКВИЕМ", А.Васильев, ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, Москва, 2002г. (4)
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ. Актеры А. и И. Яцко говорят подчеркнуто отрывисто, с неестественными интонациями, делают большие паузы, совершают манипуляции с химреактивами и различными предметами.
Сальери (моссоветовский Яцко) - в белом, серьезный даже демонический, Моцарт - в черном, улыбчивый. В интермедии со слепым скрипачом на сцену долго выходят смешно наряженные (под кота Базилио) музыканты и долго играют "из Моцарта". Потом трое в черном подчеркнуто плохо поют Окуджаву. Потом внезапно падает занавес и те же трое ходят с фонарем и неразборчиво читают стихи. Потом появляется некто полумеханический и наконец в финале некто зеленый (похож на водяного).
РЕКВИЕМ. Большое сочинение композитора Мартынова исполняется хором и оркестром в середине спектакля (после смерти Моцарта). Музыка в оркестровых частях написана в западной традиции, в хоровых (без оркестра) - в восточной и напоминает "Плач Иеремии". Также напоминает "Плач Иеремии" и постановка - музыканты и певцы перемещаются по замысловатому пространству зала. Главный хор - в изысканно красивых одеждах, в руках трубы, ветви. Второй хор в черно-белом монашеском одеянии. По сравнению с суровым "Плачем Иеремии", впечатление более светлое, даже праздничное.
В ИТОГЕ. Час прекрасной музыки, замечательно театрализованной, и полтора часа откровенной театральной графомании.