Одна из трех игр, на которые я растратил почти весь свой игровой потенциал (однажды уже
пытался об этом написать) -
Sid Meier’s Civilization. Кто-то недавно упомянул в ленте - и всколыхнул воспоминания. Досовский вариант вышел в сентябре 1991 года и вскорости каким-то образом попал на постсоветские пространства.
Запал один забавный момент. Кто играл, помнит - там время от времени к тебе приходят соседние племена, и надо выбрать - заключить с ними мир (тогда можно обмениваться технологиями) или начать войну (и если победишь, какие-то технологии можно получить в качестве трофеев). Эмпирическим путем было установлено, что оптимальная стратегия - задружиться, заключить мирный договор, а потом вероломно его нарушить и внезапно напасть. Любопытно - это было заложено авторами игры или получилось "само" из прочих свойств цивилизации?
И вволю поэкспериментировав с разными формами правления (монархия, республика, тирания - что там еще?), убеждаешься, что все они с изъянами. Нет в мире совершенства.