Feb 16, 2015 22:23
Много кто из великих говорил, что профессия клоуна, паяца, "смешного человека" - она не терпит формальных, фальшивых и пришлых.
Правда такое говорят много о каких творческих профессиях. Что не мешает их цехам быть переполненными графоманами, позерами, пеньками и бесталанностями.
Но со "смешными людьми" не так.
Дело в том, что социально-психологически, в рамках общественной нормы, "быть смешным" - унизительно. И оставаться смешным всю жизнь можно только будучи действительно целиком и полностью в этом искусстве. Когда общественные нормы действовать перестают, в том числе и на глубоком, эмоциональном уровне (это, собственно, признак настоящего художника). Как Чаплин, Попов, Никулин, Полунин, или Крацев.
Огромное количество народу приходят на эстраду через "смешной" жанр. И, как только более или менее "раскручиваются" - тут же из него убегают: в "несмешное" актерство (еще более отвратительное и убогое, чем их "смешное"), в песенный жанр (за гранью добра и зла), или вообще в экзотические степи типа, прости господи, языкознания (Задорнов) или политаналитики (Пучков), самое то для клоунов.
Но тут как раз последующие "успехи" значат мало. Много значит сам факт позорного бегства из "смешной" профессии.
Жаль, что не везде в искусстве так.
артЪ,
в крутом раздумьи,
daily scum