Это не Майдан - это город Ереван

Jul 31, 2016 19:36

Как известно, утром 17 июля группа ветеранов карабахской войны «Сасна Црер» и их сторонников захватила территорию полка внутренних войск в административном районе Еревана - Эребуни, после чего в столице Армении начались массовые мирные акции неповиновения граждан. Вооруженная группа требует отставки президента Сержа Саргсяна, передачи власти представителям народа и освобождение находящегося больше месяца в заключении ветерана войны и лидера оппозиционного движения «Учредительный парламент» - Жирайра Сефиляна. Чтобы понять суть и смысл происходящего, нужно знать предисторию произошедшего и вернуться на 17 лет назад.



27 октября 1999 года в результате нападения на парламент Армении были убиты политические лидеры Армении, премьер-министр Вазген Саркисян и завоевавший с советских времен всенародную любовь и доверие армянского народа - Карен Демирчян (первый секретарь ЦК КП Армении в 1974-1988г), а также несколько их соратников. Власть оказалась сконцентрирована в руках тандема выходцев из Нагорного Карабаха, Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, а внешняя политика Армении из независимой сменила вектор на пропутинскую (Владимир Путин - директор ФСБ, через два месяца ставший президентом России).
До 2008 власть находилась в руках Роберта Кочаряна, за годы правления которого из страны эмигрировало более полумиллиона человек, а все имеющие стратегическое значение объекты «проданы» (по сути подарены за символическую сумму в 200 млн. долларов) России, тогда как госдолг Армении вырос и составил 1,7 млрд. долларов. Наряду с этим все прибыльные отрасли страны были окончательно приватизированы Р. Кочаряном и близким кругом его друзей и олигархов. Так или иначе, "отсидевший" два срока по 5 лет в президентах Кочарян передал страну с целым рядом неразрешенных проблем в результате сфальсифицированных выборов и поддержки все того же В.Путина своему соратнику со времен бакинской партшколы - Сержу Саргсяну, занимавшему поочередно посты министра внутренних дел, нацбезопасности и обороны. Массовые акции протеста, ставшие ответом на передачу власти были жестоко подавлены, а апофеозом стало 1 марта 2008 года, когда были расстреляны демонстранты (убито 10 человек), многие получили ранения.





С.Саргсян и Р.Кочарян

Приход к власти Сержа Саргсяна усугубил экономическое и политическое состояние Армении, посадив на шею народа вдобавок к уже имевшимся олигархам ещё и семью Саргсян, с их друзями и близкими, самыми одиозными из которых стали новоявленные олигархи: брат президента Александр Саргсян и зять - Микаэл Минасян. В результате их правления госдолг страны вырос до 4,5 млрд. долларов, страна еще больше погрязла в коррупции, а внешняя политика стала уже полностью зависеть от прихоти и желаний В.Путина, что привело к грубейшим ошибкам во внешней политике, таким как признание аннексии Крыма Россией и вхождение в непонятный и неэффективный в экономическом отношении Евразийский Союз, еще одной амбициозной и бессмысленной затеи президента РФ.

Все эти 17 лет различные оппозиционные силы призывали власти одуматься и начать проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику, но режим Саргсяна отвечал на них только репрессиями и подкупами, пока не грянул день - 2 апреля 2016 года, когда переоснащенный «стратегическим союзником Армении» новейшим тяжёлым вооружением Азербайджан, почувствовав перевес сил в свою пользу решился на новую агрессию, начав наступление на оборонительную линию Нагорно-Карабахской республики с северного и южного направлений. Блицкриг удалось пресечь ценой жизни солдат и офицеров армянской армии, противопоставивших вооруженному агрессору самоотверженный героизм и отбросивший врага ценой жизни около сотни погибших и пропавших без вести военнослужащих.
Сразу после военных действий в армянском обществе, от которого в маленькой стране с трёхмиллионным населением практически невозможно скрыть положение дел в армии, пришло понимание, что режим Саргсяна показал свою полную неподготовленность к такому сценарию развития событий и совершил серьёзные ошибки в отношении поддержки боеспособности армии на соответствующем внешним угрозам уровне. О чём говорит например тот факт, что на фоне недостаточной оснащённости армии современным вооружением и, в частности, современными средствами обнаружения противника и защиты военнослужащих, режим значительно повысил расходы на содержание и оснащение полиции за счёт расходов на армию и оборону. Естественно, семьи и друзья военнослужащих, а затем и все остальные, были оповещены и о том, что их просьбы о подкреплении накануне агрессии и в первый день войны остались без ответа и утонули в гробовом молчании высшего командования и политического руководства. И это на фоне того, что о приготовлениях ВС Азербайджана к наступлению и концентрации сил регулярно докладывалось и было хорошо известно.
В результате сопоставления целого ряда фактов и произошедших событий в обществе, как и в рядах оппозиции, сложилось однозначное мнение, что режим Саргсяна был вовсе не против проиграть войну, чтобы помочь Путину претворить в жизнь «план Лаврова», суть которого состоит в передаче Азербайджану в обмен на определенные уступки в нефтегазовом секторе прилежащих к НКР районов, имеющих стратегическое значение и являющихся зоной безопасности.



Жирайр Сефилян

Об этом сценарии народ неоднократно предупреждали практически все оппозиционные режиму Саргсяна партии и движения, в том числе и «Учредительный парламент», лидером которого является Сефилян, предупредивший накануне своего ареста, что этот шаг приведёт к применению против режима радикальных методов недопущения подобного сценария. Собственно личность Сефиляна и его характер не допускал сомнений, что он способен пойти на крайние методы борьбы. Вся его жизнь была посвящена одной идее - борьбе с врагами Армянского народа. При этом он никогда не озвучивал своих личных амбиций на власть в стране. Этот его радикальный патриотизм пугал не только режим, но и многих оппозиционеров, которые были в курсе, что в случае узурпации волеизъявления народа на такого рода решения и предательства национальных интересов, Сефилян готов препятствовать им силовыми методами.
Именно страх потери власти и побудил Саргсяна в очередной раз превентивно арестовать Сефиляна по обвинению в подготовке в стране военного переворота. Основного доказательства в виде необходимого для таких действий оружия найдено не было. Впрочем, в Армении, только режим делает вид, что не знает о наличии оружия у населения, попавшее в руки ветеранов в годы Карабахской войны и после нее. И при желании, любая группа граждан, способна его раздобыть через своих боевых товарищей и друзей. Не было проблемой это и для Сефиляна, которого поддерживала группа соратников-ветеранов. Через месяц после его ареста люди стали осознавать, что несмотря на все уверения, Саргсян продолжает вести с Москвой и Баку сепаратные переговоры о сдаче территорий. Перед лицом этой угрозы, группа соратников Сефиляна решилась на вооружённое выступление, основной целью которого было пробудить народ и призвать его к решительным действиям. Ещё одним требованием было немедленное освобождение Сефиляна из под стражи, а также требование освобождения всех политзаключённых.



Павел Манукян

Группу «Сасна Црер» (в переводе «Храбрецы из Сасуна»), названную в честь армянского народного освободительного эпоса «Давид Сасунский» возглавил боевой соратник Сефиляна и герой войны - Павел Манукян. Павлик, как его называют в народе - личность неординарная. Этот выходец из народа и доброволец, всегда славился самоотверженным служением Отечеству и любим за добрый и весёлый нрав. Ранее руководство Министерства обороны и командование армией не раз приглашали Манукяна в армейские части на церемонии принятия присяги молодыми призывниками с напутственным словом, в том числе и в присутствии министра обороны страны. Вряд ли это бы произошло, если бы у руководства страной и армией были бы хоть малейшие сомнения в его преданности и бескорыстном служении армянскому народу. Уже одно то, что он пожертвовал жизнью своего горячо любимого сына, который мог с большей вероятностью погибнуть во время захвата полицейского объекта и после, говорит о его мотивах настолько убедительно, что искренне сомневаться в них мало кому придёт в голову.
Вместе с Павлом Манукяном, костяк «Сасна Црер» составили десять ветеранов карабахской войны, к которым присоединились более молодые ребята, представляющие разные социальные группы населения страны, начиная с простых людей из народа и заканчивая интеллигентами. У большинства граждан страны не возникает ни малейших сомнений, что действия группы искренни и явились результатом отчаяния из-за угрожающих стране последствий действий режима и накопившихся проблем, среди которых на одном из первых мест стояло обнищание населения страны в результате коррупции чиновников и действий олигархов, и следствием которых стала эмиграция около 1 млн. граждан за годы правления полицейских режимов президентов Кочаряна и Саргсяна, с элементами государственного терроризма в отношении собственных граждан.



В силу понимания реального положения вещей и побудительных мотивов, народ Армении считает членов группировки народными повстанцами, имеющими священное право выступить с оружием в руках против режима узурпаторов на фоне отсутствия иных способов смены власти конституционными методами, а не террористами, как их пытается представить режим Саргсяна и Кремль. Именно из понимания мотивов Павла Манукяна и членов группы, армянский народ в своём подавляющем большинстве испытывает к ним глубокую симпатию, проявляет сочувствие к их действиям и оказывает поддержку.

война и мир, русские не сдаются, гордыня и гордость, утин Пук, сас не сос, семена смуты, башиБОЗуки, Арат, баскаки, Тюргеши, ШАРомыжники, Хачен, налоги нас задушат

Previous post Next post
Up