Когда пророк Магоммед в начале своего пророчества пригласил племя Курейш и других жителей Мекки принять религию Ислам, они отвергали такое приглашение и начали подвергать последователей пророка разным притеснениям, так что сии последние, доведенные до крайности подобными притеснениями, нашлись вынужденными переселиться, оставив свою родину - Мекку. Хотя сам Магоммед, благодаря покровительству и защите своего дяди Абу-Талиба , находился в безопасности, но он не в состоянии был ограждать своих последователей от обид и притеснений со стороны племени Курейш и населения Мекки.
Поэтому он нашел удобным, во всех отношениях, переселиться во владения царя Хабеша в Абиссинии(прим. Эфиопии), Асхама Наджаши , исповедовавшего христианскую религию, почему и приказал Осману Ибн Аффан и Джафару Тайяр Ибн Абу Талиб переселиться туда вместе с девятью мужчинами и четырьмя женщинами, в числе которых находилась и дочь пророка-жена Османа, Ракия ; при чем пророк сказал им, что в Хабеше есть праведный царь, который не допускает притеснений в отношении кого бы то ни было и при нем никто не может подвергаться притеснениям. Узнавши о подобном переселении, племя Курейш и жители Мекки отправили послов к царю Асхаму Наджаши и его министрам с большими подарками, с целью возвратить переселенцев и тем препятствовать распространению исламизма в разных местностях. Царь Наджаши потребовал к себе обе стороны, т.е. послов и переселенцев, и по внимательном выслушании их объяснений с начала до конца предложил одному из переселенцев Джафар Тайяру, известному своим красноречием, в присутствии собравшихся здесь духовных лиц, вельмож и народа христианского исповедания прочесть что-либо из Корана, ниспосланного Магоммеду.
Когда Джафар прочел с начала до конца 19-ю главу Корана о Марьям (Марии), то Асхама Наджаши и все присутствовавшие пролили слезы умиления. Об этом Бог повелевает, обращаясь к пророку Магоммеду: «О Магоммед! Ты узнаешь, что питающие сильнейшую ненависть к верным, это Иудеи и язычники, а более расположенные любить верных, это люди, которые называют себя христианами; это оттого, что у них есть священники и монахи, и оттого, что у них нет гордости. Когда они услышат стихи Корана, то увидишь, как у них в изобилии польются из глаз слезы, ибо они узнают истину». (Коран глава 5 стихи 85 и 86). После того послы племени Курейш и жители Мекки были отпущены, без успеха, обманутые в надеждах. Царь же Асхама Наджаши обратился к переселенцам с приветливыми словами, предоставить им выбрать для себя место жительства в его владении, где им угодно, и жить спокойно. Все это подробно изложено в разных местах священного писания.
О, братья-мусульмане! Из вышеприведенного вам сделалось известным, что 1316 лет тому назад, т.е. в такую эпоху, когда в мире существовали, во всех отношениях, совершенно другие взгляды и потребности, чем в наше время, наш пророк Магоммед счел удобным для своих последователей переселиться во владения царя-христианина Асхама Наджаши, убедившись в том, что там можно провести жизнь в спокойствии и что действительно царь Асхама Наджаши оправдал мнение Магоммеда, приняв переселенцев под свое покровительство; что дружественные отношения христиан к нам-мусульманам и то, что во время нахождения ислама в самом слабом состоянии христианская нация оказала ему помощь и покровительство, чего нельзя было ожидать от других наций, - все это ясно доказано Божием словом .
Вследствие этого люди, одаренные чувством справедливости и благодарности, не должны отрицать подобных благодеяний христианской нации и забывать их.
«Поучение» Закавказского муфтия и председателя закавказского мусульманского духовного правления суннитского учения (1892)