Объявление одного конфидента:
Известился я, будучи в Грузии, от царского секретаря Мисаила, что от царя Ираклия был отправлен к турецкому двору армянин, с писмами, какого содержании не известно, но сказывают: якобы верховный визирь, получа от армянина писмо, крайне ожесточился я говорил: для чего де царь Ираклий отправляет к российскому двору в посольство князей, к персидским владетелям чиновных людей, а к блистательной Порте присылает армянина, да и со столь ложным удостоверением, будто бы он был усерден Порте, а ищет помощи и покровительства у противников наших.
На что армянин ответствовал, извиняя царя, что по маломощию должен он называться верным россианам, ибо с одной стороны прилежит к нему, столь сильная держава, с другой персидские завистливые ханы; с третьей дагестанские и лезгинские народы, впадающие непосредственно в грузинские селения и пограбляющие их. И что, по долгом разговоре наконец, отпустил его веема ласково. На вторичном свидании, какой был разговор неизвестно, но известно то, что визир отпустил сего армянина, вздел на него шубу, и что, с ним, в ответ был послан от турецкой Порты один кегая, который на границе грузинской был остановлен, потом, переодев его в грузинское платье, привозили его в Тифлис для свидания с царем, и после паки, в грузинском же платье, отъехал на границу, где переодевшись в свое платье отправился обратно.
Известие информатора, находящегося на службе царской России, о тайных сношениях царя Ираклия II с Турцией, 1783 г. январь