Газета «Кузнецкий рабочий» объявила о своем закрытии. "Жаль, конечно, этого добряка...он умер очень больно...мучился в своей смерти". Честно говоря, читая газету, иногда думалось, что лучше уж тихо скончаться сразу, чем вот так продлять агонию. Её время кончилось, к новому она не способна, кадры потеряла, аудиторию тоже. [Spoiler (click to open)] Если в юности я еще интересовался материалами газеты, теперь уже у моих ровесников внуки появляются, многим молодым газета не интересна. Времена другие, другие люди. Я уже старпер для молодежи, а какая труха сыпется из редакции! Редакция газеты все так и живет в том старом мире 90-х - нач. 2000-х. Газету читают по традиции старики, даже далеко не все пенсионеры, потому не особо интересно читать увядшую газету. При том, что с выходом в интернет можно узнавать те же самые новости. Старики имеют такую характеристику как чаще умирать молодых, поэтому аудитория газеты неизбежно сокращается. Старики - не весь народ, игнорирование других возрастных групп дает о себе знать. Поэтому газета и «не вывозит», «не вывезла». Упор на бумажную версию, игнорирование развития сайта, без финансовых сторонних вливаний, закономерно приведут к печальным последствиям. Писать некому. Сейчас в потоке информации вся ставка традиционных СМИ делается на уникальность материала, авторскую подачу, авторское осмысление, а при количестве всей редакции «Кузнецкого рабочего» с пересчетом по пальцам одной руки, выпускать актуальную газету для более или менее ширмасс - нереально.
В моей юности мне нравились статьи Белокурова по внешней политике, занимательные заметки повседневно-бытового профиля ныне покойного Немирова. Сейчас уже и писать особо некому. Журналисты уходят, стареют, умирают, скоро мое поколение начнет вымирать, а газета все долбит в одну точку, застряв в 2000 или 2005 году, когда начали развиваться интернет-технологии и мир начал стремительно меняться. Газета закрылась в своем мирке и пытается (пыталась) в нем доживать. Рано или поздно все это должно было подойти к своему логическому концу. Газете следовало развивать параллельно с бумажной версией, интернет-версию, привлекать в неё интернет-аудиторию за счет каких-то фичей, например, за счет публикаций видеосюжетов, всего, что связано с видео - присланными читателями, мини-опросами, зарисовками и т.д. Кстати, газета давно привлекала юнкоров, выпускников филфака? Хотя бы временно - им дать площадку для набивки руки, возможность получить опыт и поучиться у старших уму-разуму, а самим лучше понимать молодежь, что-то извлекать полезного из общения, так сказать, устанавливать связь поколений.?
Еще огромное значение имеет город, в котором выпускается городская газета, её потенциальная аудитория. А Новокузнецк - город деградант, город упадка и вымирания. Новокузнечане - инфантилы, которым все по-фигу, им не интересно знать, что происходит вокруг, что интересного может происходить у их соседей, с их согорожанами,о чем думают и чем живут. Они ничем не интересуются, кроме своей персоны, кроме своего мнения. Они не хотят услышать других, чужое мнение, они хотят слышать только сами себя, продвигать только свое мнение, до других им дела нет. Ведь именно заинтересованный читатель будет хотеть получить авторский материал, даже что-то обсудить или откликнуться на чью-то публикацию, предложить что-то свое; будет интересоваться проблемами города, культуры, молодежи, в целом городской политикой. А в болоте ничего нельзя обсуждать. Болото можно только взорвать. Даже в каком-нибудь районном городе, не говоря о промышленном гиганте, можно издавать свою газету, ориентированную на горожан, а горожане будут читать, если будут заинтересованы…и вот тут ключевое слово - если. А горожане ни в чем не заинтересованы. Да и флаг им в руки, как говорится.
Посмотрите на Барнаул, здесь люди живут своим городом, его проблемами. Им интересно здесь жить и обсуждать его проблемы. А Новокузнецк? Пациент скорее мертв, чем жив. Газета отражает этот упадок.
Подводя итог, выскажусь жестко. Редакция газета выстроила неправильную политику, неправильно расставила приоритеты. Причем сделала это не вчера и не позавчера, а сознательно делала это на продолжительном отрезке времени. Поэтому она оказалась там, где оказалась. Да и, собственно, газета может быть интересна, когда сам читатель заинтересован. Иначе обратную связь невозможно будет выстроить. Диалога не получится.
P.S. Провинциальная газета, пускай и имеющая что-то отличительное, свое, близкое к народу, оказалась провинциальнее других провинциальных газет.