Трамвай-поезд - концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог). Первая система такого типа начала действовать в 1992 году в Карлсруэ (Германия). - Википедия.
И из нее же:
Преимущества:
- Удобство для пассажиров: возможность добираться из одного города в другой, минуя пересадки на вокзалах;
- Сравнительная дешевизна: трамвай - адекватная замена электропоезду и рельсобусу в случаях, когда пассажирский трафик слишком мал для электропоезда, но тем не менее регулярный, и, как следствие, отказ от электротяги невыгоден.
Недостатки:
- проблема с высотой платформ: современные трамвайные системы используют, как правило, низкие платформы, в то время как на железных дорогах часто используются высокие платформы
По некоторым аспектам комфорта трамваи уступают обычным поездам: в трамваях нет туалетов, меньше места для размещения багажа (иными словами в рамках железнодорожной сети трамвай применим только в качестве ближнего (например, пригородного) пассажирского транспорта).
В принципе, в автобусах туалетов тоже нет.
Еще
http://vossloh-cis.com/ru/transportation/light_rail_vehicles/train_tram/train_tram.html Трамвай-поезд в Карлсруэ (Германия)
Click to view