Честно говоря, меня уже начинает доставать тот факт, что предложениями по устройству и развитию Новокузнецка занимаются дилетанты, в том числе и я, вместо того, чтобы этим занимались профессионалы и грамотные люди, и выносили на обсуждение, публиковали и продвигали проекты в СМИ. Например, для меня довольно трудно прочитывать огромный массив материала и его осваивать даже на самом поверхностном уровне. Впрочем, это мой интерес (в последние 1,5 -2 года).
Набросок.
Трамвай в Новокузнецке - старейший за Уралом (даже в столице Сибири Новосибирске он позже появился), который хотят окончательно похоронить, ссылаясь на дороговизну обслуживания, устарелость и пр. В Западной Европе и Северной Америке это уже проходили, ликвидируя трамвай по тем же вроде очевидным для обывателя причинам. Но с 1970-х гг стало ясно, что автотранспорт не оправдал ожиданий, а троллейбус не смог спасти положение дел в крупнейших городах и мегаполисах. Поэтому начал возрождаться трамвай.
Развитие новокузнецкой агломерации неизбежно должно столкнуться с транспортной системой и инфраструктурой Новокузнецка: между ним и его городами-спутниками. В частности, одной из основ путей сообщения должен стать трамвай, как это некогда произошло в Великобритании с Большим Манчестером (центр конурбации формируют Манчестер и Солфорд), который стал "пионером Возрождения в Великобритании трамвая в современном виде) [1].
Планирование рельсового транспорта облегченного типа уже осуществляется на практике, поскольку характеризуется благоприятными перспективами с точки зрения городских и региональных транспортных проблем [2].
В Риме тоже связывают решение некоторых транспортных проблем с возрождением трамвая и расширением сети железных дорог [3].
Возрождение трамвая началось и во Франции. "На сегодняшний день восемнадцать французских городских агломераций имеют, по крайней мере, одну трамвайную линию. К 2014 году девять других городов запустят свои первые трамвайные маршруты. Во Франции организация общественного транспорта основана на децентрализованной системе управления, созданной в 1980-е годы. В течение тридцати лет местные органы власти обладают значительной автономией в плане развития сетей общественного транспорта в условиях присутствия на рынке огромного количества автомобильного транспорта. На сегодняшний день машины постепенно уступают место общественному транспорту, и вот уже несколько лет трамвай переживает некий период возрождения" [4].
В США существуют 2 вида трамваев: обычные современные вагоны и исторические либо стилизованные под исторические вагоны, что хорошо гармонирует с городской средой и служит развлечением для туристов.
На пиренеях, кстати, старенькие вагончики выполняют такие же функции.
1. Пассажирский рельсовый транспорт Манчестера // Железные дороги мира. - 2005. - №1. - С.27.
Режим доступа:
https://e03bb34e-a-b251e4fb-s-sites.googlegroups.com/a/zdmira.com/zdmira/archive-files/dm2005_01_27-31.pdf?attachauth=ANoY7cpzKZt52JPjxYMipVIfFMHmO7I9Ge8syx8fKLNz5H9zhiGYFXoTDefAXqB07hWzeBguHoDkAM4v9Cc5OLAug4CwVXQW2rno5_ZjO5I7Uk5spEWiMdyD-ORW5XyafLGqVhq2jNKDoOw73SNmNh9LVuh7ibtZ7jTz-sswNEeV6hze-zmTxoYebaJLarAVig5YVqj6FkUPtLegEzkm2CO5Ih1VvCD5AcxOXlAeCmvmxRLFIapi23w%3D&attredirects=0 2. Принятие решений по рельсовому транспорту облегченного типа // Железные дороги мира. - 2005. - №1. - с.21.
Режим доступа:
http://www.zdmira.com/arhiv/2005/zdm-2005-no-01 3. Пассажирский рельсовый транспорт Рима // Железные дороги мира. - 2005. - №12 - С.16-17.
http://www.zdmira.com/arhiv/2005/zdm-2005-no-12 4. Возрождение трамвая во Франции С.3. Режим доступа
http://www.developpement-durable.gouv.fr/IMG/pdf/Renouveau_tramway_en_France_RU.pdf