1 мая 2020 года (Да здравствует весна, мир, труд, май!)
В советское время в ВУЗах широко давали марксизм. Последовательно по семестрам давали «Диалектический материализм», затем «Исторический материализм», «Политэкономию», «Основы научного коммунизма». На семинарах требовали конспекты по первоисточникам: Собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, Собрание сочинений В. И. Ленина и других философов. Эти работы мы читали в библиотеке самостоятельно. При желании овладеть марксизмом можно было достаточно полно, но мы в большинстве эти знания за предмет не считали и учились «спустя рукава». Высказывать свое мнение на семинарах, не совпадающее с политикой партии, было запрещено, хотя приводились цитаты из Ленина. Это отбивало всякую охоту. Впоследствии, когда жизнь заставила, пришлось наверстывать философские знания на специальных курсах УМЛ. Но, опять не то, философия оказалась сильно заидеологизирована указаниями КПСС и в своем развитии заторможена будущими «поплавками». В настоящее время молодежи открыт простор освоения марксизма до всех его глубин через интернет.
Предлагаю последовательность самостоятельного или с учителем освоения марксизма в рамках курса вуза для членов нижней касты.Первая каста (сословие) к систематической учебе не приспособлена биологически. Именно поэтому столетний ленинский лозунг «учиться, учиться и учиться» относится к нижней касте - пролетарию. Именно он приспособлен к постоянному (всю жизнь) повышению уровня знаний и генерацию новых знаний. В первую очередь надо освоить «Диалектический материализм», или, как сегодня говорят, - прикладную философию, его законы и категории, даваемые по методике советских вузов. При этом читать, согласно методички, работы классиков марксизма. Затем приступить к работам Ф. Гегеля. Освоив его диалектику и категории с логикой начать изучать «Исторический материализм». Логику можно изучать (осваивать) по учебнику. При этом надо параллельно знакомиться с историческими материалами и экономикой стран Европы, Америки, России18 века. Нельзя забывать об изменении климатических условий того времени и альтернативная история в этом будет в помощь. Сразу надо осваивать основные работы классиков марксизма в их сочинениях, в первую очередь «Капитал». Не забыть посмотреть Фейербаха и других философов и экономистов 18 века. Освоив основные формулы и положения капитала, переходить к «Политэкономии» и усложненным формулам воспроизводства капитала. В это же время надо штудировать основные работы В. И. Ленина, естественно, согласно методичке, каждая по своей теме. Не забывайте заглядывать в мой блог по духовному производству, даже если Вы не согласны в чем - то со мной. Многое мною не договорено и не раскрыто, трудно быть первым. Все события, выступления привязаны к конкретным личностям с конкретными векторами, в конкретных исторических, экономических условиях. Это надо запоминать и связывать в общую картину мировоззрения. Эти лидеры со своими органами духовного производства формируют векторы движения общества, политику государств. Только после освоения основных знаний марксизма приступайте к чтению книг по теории научного коммунизма. Научитесь заставлять себя систематически учиться. Это должно быть Вашей необходимостью. Воспитывайте свою силу воли. Систематическое чтение должно быть приятной привычкой. «Чтение детерминирует вербальную аддитивность». Старайтесь по возможности кратко, но часто по теме выступать перед аудиторией. Пусть учеба займет 3-4 года, пусть будут возвраты к прочитанному и осмысление уже на новом уровне, пусть будут неурядицы в быту и перерывы в учебе, но освоив курс, Вы можете критически, материально смотреть на вещи. Вы будете не атеистом, а религиозно настроенным на диалектический материализм с логическими рассуждениями. Иными словами у Вас будет вектор (цель), которого Вы будете придерживаться всю жизнь. Вас уже не смогут «водить за нос» в политике, истории и экономике. Цель жизни, которую Вы выпестовали, отличает Вас от массы общества. Это выдвинет Вас в лидеры в каком-то органе духовного производства. Совершенствуйте всю жизнь свои знания, закрывайте пробелы, признавайте свои ошибки. Диалектика жизни такова, что надо все время контактировать и работать с антагонистами в обществе (органе духовного производства). Борьбу противоположностей никто не отменял. Поэтому надо иметь надежную поддержку в нижней касте. В тоже время следите за действиями лидеров с адельфофаговым вектором из первого сословия, они злопамятны и мстительны и на ваши действия может с их стороны вероломно последовать физическая расправа. Лидеры нижней касты объединяйтесь! Не давайте повода объединяться лидерам первой касты, - они объединяются в эксплуататорский класс. История это доказала не один раз.
Для правильного освоения курса и избегания ошибок социалистического периода советских государств необходимо знать историю КПСС, с критикой современных историков - марксистов. Сам учебник «История КПСС» скрывает многие факты и ошибки в партии, его лучше использовать как календарь. Многое почерпнете в выступлениях Е. Ю. Спицына в интернете.
Мне нравится, как преподносит материал историк Евгений Юрьевич Спицын. Вот человек, который в совершенстве усвоил диалектический материализм, логику и в целом марксизм в его диалектике. Он использует законы философии и логики в изложении материала. Так при разговоре о переходе страны на индустриальные рельсы, использует философские категории «единичное и общее». Или иначе от частного к общему. На заседании ЦК партии после основного доклада выступают конкретные коммунисты со своим видением проблем в экономике. Он называет фамилии, приводит цитаты ораторов, указывает единичные параметры личностей, показывает диалектику и борьбу мнений, а затем обобщает в «общее» направление решения ЦК - немедленная индустриализация экономики и принятие соответствующих законов Правительством. Единичное и общее перерастает в категории часть и целое. Руководство партии, как орган духовного производства, осуществляя диктатуру, находясь в вершине надстройки (часть), заставляет все органы духовного производства надстройки, всю надстройку (целое), перестраиваться, осуществлять планы индустриализации страны. При этом осуществляется жесткий контроль по выполнению заданий конкретными лидерами духовных производств. Их он тоже раскрывает. Нерадивых лидеров смещают. В этом достаточно полно раскрывается автором суть социализма как диктатуры пролетариата, точнее его высших партийных органов во внедрении индустриализации страны в жизнь. Такой диалектический подход у него во многих выступлениях. В его рассуждениях можно определить: какая личность с социальным гуманистическим вектором, а какая с социальным адельфофаговым или близким к нему. И, соответственно, какие векторы в органах духовных производств, которые они возглавляют или находятся.