ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ В ПРИМЕРАХ

Dec 07, 2019 09:56


Пример №3 (живая материя, растения)

Читателю предварительно необходимо ознакомиться с предыдущими примерами №1, №2 в этом блоге.

На диалектический разбор растений меня натолкнула книга Бориса Васильевича Болотова «Здоровье человека в нездоровом обществе». В этой книге читателю можно много почерпнуть для себя. Исходя из теории энергоносителей, химических процессов, Б. Болотов выделяет на клеточном уровне две живые материи - клетки растительного происхождения (КРП) и клетки животного происхождения (КЖП). Отсюда следуют его дальнейшие доказательства. Каждый вид клетки имеет свою особенную ДНК. Подробности теории Б. Болотова и ботаники рассматривать не будем. Наша задача рассмотреть с практической философской стороны конкретное растение (живую материю с КРП).

Репейник в народе известен под названием лопух большой. Это растение неприхотливо, поэтому часто встречается в сельской местности, где много пустырей и огородов. Однако существуют целебные свойства этой травы, которые применяются в медицине и косметологии. Лопух относится к растениям так называемой рудеральной флоры. Любит в почве азот. Репейник принадлежит к семейству сложноцветных, куда относятся знакомые астры, подсолнечник, одуванчик.  В современной Биологии шестого класса это выглядит так: Царство растения, отдел покрытосеменные, класс двудольные, семейство сложноцветные (астровые).



Пример №3(А). Исходим из того, что выполняется закон Потребления и выделения при действии закона Единства и борьбы противоположностей в окружающем пространстве, сфере обитания растения. В отличии от мертвой материи, почвы, где растет рассматриваемый объект, растения (лопух) относятся к живой материи и способны потреблять материальные носители из окружающей среды, преобразовывать их и выделять свои носители. Это многоклеточная живая материя, основой роста которой является образовательные ткани, их клетки. Клетки, как в примере №2, имеют оболочку, внутри цитоплазму и ядро. С ростом и делением клеток знакомились в пятом классе. Отметим, что деление клеток возможно при полной подготовке носителей к этой процедуре внутри зрелой клетки. Внешние носители при делении практически не участвуют, поэтому их не рассматривают. Накопление носителей перед делением клетки имеет свою меру. При росте количественных характеристик носителей (единство и борьба противоположностей) пересекается граница меры, клетка делится пополам поэтапно, приобретается новое качество. Когда говорим, что размеры клетки увеличиваются при росте, то имеем в виду, что приводит к изменению качества клетки не объемные измерения количества в метрах (миллиметрах), а количественные измерения носителей поглощенные клеткой. Что удивительно, размножение клеток в рассматриваемый период идет очень интенсивно, и нет в делении «ошибок природы», в программе, все идет довольно четко и без «брака».

Почву можно принять как относительно мертвую материю, т.к. в ней живут черви, грызуны и т.д. Об этом надо говорить отдельно. Осложняется рассмотрение растения тем, что оно на каждом этапе своего развития сильно видоизменяется, меняется качественно. Жизнь начинается от прорастания из семени, развития корневой системы и стебля, и заканчивается распространением созревших семян. Удобнее всего рассматривать конкретный момент развития растения. Рассматривать как живые кадры на киноленте, покадрово в динамике. Лопух это двулетнее растение. Семена созревают к концу лета второго года жизни. Довольно устойчивый качественный вид лопух имеет с середины первого лета до первых морозов. Этот момент вегетативного состояния растения и рассмотрим. В это время растение имеет корневую систему, стебель с листьями. Идет накопление разных носителей в корневую систему. Упускаем из рассмотрения действия паразитов лопуха из окружающей среды в виде червей, насекомых, бактерий и грибков. Считаем их действия этих внешних носителей, приносят минимальный ущерб для растения, не меняющих основные качества лопуха, не превышают меры количественных воздействий. И наоборот лопух не является гетеротрофным, питание его автотрофно. В его развитие заложена программа на молекулярном уровне, которая выполняется растением последовательно в течение двух лет. Начинается она с прорастания семени и заканчивается созреванием семян на взрослом стебле. Сколько семян - столько и индивидуальных программ, для каждого семени своя программа. Хотя их много, но все программы подобные, практически одинаковые. Мы рассмотрим действия только конца первой половины программы лопуха, когда количественные показатели носителей достигнут меры накопления нужных веществ в корень в конце первого лета. Этот процесс похож на известные овощи двухлетки: морковь, свекла, и другие, когда в конце первого лета, в корнеплод «складируются» крахмал, сахароза, белки, клетчатка, минеральные соли. Размеры корня при этом к осени сильно увеличиваются. При достижении меры количественных накоплений корень приобретает другое качество - способность дать, согласно программе, рост растению весной, после «зимней спячки».

Программой заложенной в семени занимаются генетики. Известно, если воздействовать различными излучениями на семя или «химией» с носителями сверх меры, то программа, заложенная в семя, меняется качественно. Это проявляется в росте, созревании растений, меняется количественно зеленая масса, размеры корнеплода, семян и т.д., т.е. качественно меняется само растение в процессе роста и созревания, порой сильно отличается от нормального растения, без искаженной программы. Отсюда понятно появление известных ГМО продуктов (генно-модифицированные фрукты, овощи, зерно и их продукты переработки) на прилавках торговых точек. Для употребления человеком внутрь эти носители пищи в основном не пригодны. Понятно, что закон потребления и выделения должен соблюдаться уже с хранения семян растений, при действии закона Единства и борьбы противоположностей. Не должно быть таких количеств носителей с определенными качествами, что бы превышали меру. Например, естественный радиоактивный фон не меняет качества программы заложенной в семена, в то время как специальное радиоактивное облучение высокой дозы (носители) сверх меры эту программу меняет качественно. Это явление относится и к позвоночным, в научных лабораториях уже выращивали из облученных яиц уткокур, одних кур без петухов и т.д. В нашем примере лопух с нормальной, естественной, неискаженной программой.

Лопух, имея заложенную жесткую программу развития, связанную со временем и параметрами окружающей среды подвергается воздействию разного качества носителей из внешней среды. Эти носители есть мелкие материальные объекты, излучаемые крупными материальными объектами, находящиеся в окружающей среде лопуха. Это солнечный свет (электромагнитное излучение), тепло из атмосферы воздуха и земли, ветер от движения воздушных масс, влага из воздуха и земли и т.д. Все носители в зоне растения имеют количественные характеристики в пределах меры, т.е. соблюдается закон потребления и выделения, в противном случае растение меняется качественно, в том числе может погибнуть. Растение занимает определенный объем в пространстве - корневая система, обладая положительным геотропизмом (относительно притяжения Земли) занимает конкретный ограниченный объем в земле, стебель и листья с отрицательным геотропизмом занимают ограниченное пространство в воздушной среде. Этот объем со всеми присутствующими носителями и есть ближайшая окружающая среда растения. Выполняется одна из подпрограмм, заложенных в растение, сохранение меры при определенных количественных характеристиках внутри растения.

Внутри растения происходят изменения, и корректируется программа при резком воздействии на стебель. Например, зеленую макушку просто скосили. Произошло качественное изменение растения из-за превышения меры. Корень остался целым. Растение способно в этом новом качестве не истекать соком, а заживлять рану, отращивать по своей программе новый росток, до восстановления его до нормального состояния, не в ущерб развитию корня. Программа составлена и спрятана так, что удаление части стебля не ведет к гибели растение, а позволяет к концу сезона и нарастить стебель до нормы, и подготовить корень к зиме. Программа живой материи (растения) имеет свойство с изменением количественных характеристик определенного качества носителей внешней среды изменять качества носителей внутри объекта. Грубо говоря, в программе лопуха заложено всестороннее выполнение условий меры при действии закона единства и борьбы противоположностей.

Верхняя часть растения подвергается воздействию носителей разного качества: электромагнитное излучение (свет), радиоактивное, тепловые, ветровые воздействия, влага, механические воздействия от разных движущихся предметов и т.д. Все эти носители воздействуют в своём количестве в пределах меры на растение, в противном случае наступают качественные изменения самого растения. Это понятно, что границы всех мер очень узкие для растения, окружающая среда с определенными качествами носителей должна соответствовать нормальному росту растения. В жаркой, песчаной, сухой пустыне лопух не растет.  Более того должна быть в окружающей среде пища для растения в виде носителей разного рода солей, газов, воды, фотонов. Потребляя эти носители листьями (стеблем), об этом хорошо написано в учебниках, растение в своих клетках перерабатывают их, получая новые вещества. В тоже время они выделяют через листья свои газы и вещества. В отличие от амебы лопух не имеет перерабатывающего органа типа вакуоли. Переработка происходит по всему зеленому листу поглощение и выделение газов идет через устьица, фотоны определенной частоты для фотосинтеза проникают по всей поверхности листа. Иными словами весь лист, в любой его клетке есть орган по переработке атмосферных носителей и носителей, принесенных растением от корня. Основные интенсивные процессы происходят при фотосинтезе, в единстве и борьбе противоположностей с одной стороны поступающие носители, с другой возможность листа переработать их своими органами и носителями. Лист, как известно, основной перерабатывающий орган растения. Количественные характеристики потребляемых носителей лопухом напрямую зависят от качества листа и места расположения в пространстве. Все носители снаружи и внутри растения счётные и конечны, основные качества их наблюдателю известны. Поэтому четко применяется философский закон единства и борьбы противоположностей при соблюдении категории мера. При увеличении количественных характеристик конкретных носителей при превышении границ меры,  растение (или его часть) приобретает новое качество.

Нижняя часть растения - корень так же поглощает и перерабатывает носители, однако процесс переработки не такой интенсивный как в листьях, нет фотосинтеза. Зато есть симбиоз с грибками и бактериями почвы. Из совместного обмена носителями с ними, корень забирает необходимые ему носители. Корень предпочитает органику в почве, нежели неорганику. Это исходит из того, что перерабатывать неорганические носители растению труднее и затратнее энергетически. И это растение делает, если в почве усваиваемых веществ (носителей) мало, оно борется за свою жизнь.  Корням проще перерабатывать органику сгнивших растений и животных. Это практически готовые к освоению растением вещества (носители). Рыхлая, удобренная почва позволяет быстро расти корням. Это движение корней не противоречит законам физики «двигаться по пути наименьшего сопротивления». Своеобразные органы поглощения корнем носителей из почвы, обмен газами сделали корень не только «фундаментом» растения, но и существенным помощником листьев, заставив стебель быть транспортной системой собственных носителей. Количественные характеристики этих носителей заставляют изменять качества стебля, он утолщается, повышая транспортные возможности стебля. Постоянные превышения границ меры носителями ведет к изменению качества (размеры) стебля. И так все лето. Изменение толщины стебля, как количественной характеристики влечет к изменению качества (и толщины) корня. Вот единство и основная видимая борьба противоположностей стебля и корня в процессе роста. Понятно, что толщина стебля это усредненный количественный показатель, он зависит от количества клеток на условном срезе стебля. Основной количественный показатель не сантиметры, а количество носителей в срезе - клетки. Хотя, то и другое счётное и практически тождественно друг другу, но теряется философский смысл о носителях.

Количественные характеристики собственных носителей изменяют качественные характеристики частей растения. Рассматривая лопух через несколько дней отчетливо замечаете, что листья стали крупнее, прожилки и стебель толще. Наблюдаем, что лопух ведет себя агрессивно в окружающей его среде. Прижимая к земле свои широкие листья, он затеняет вокруг себя почву и не дает расти в этой зоне другим растениям - идет борьба за владение окружающей средой.  Рост листьев, как изменение качества, из - за количественного роста носителей внутренних, увеличения количества перерабатываемых носителей, ведет к росту количества поглощаемых носителей из внешней среды. Это позволяет (толкает к изменению качества) перейти к следующему этапу роста листьев и растения. Эта борьба противоположностей неуклонно приближает к границам меры, как по ухудшению к осени внешних условий среды обитания (изменение качества и количества внешних носителей), так и по выполнению первой части внутренней программы растения. То, что здесь сказано - это часть направления в диалектике растения. Ботаник-философ может многое открыть, используя прикладную философию.

ГМО, клетки растительного происхождения, диалектика, окружающая среда, лопух, КРП, программа растения, репейник, прикладная философия, живая материя, растения, корень, листья, марксизм

Previous post Next post
Up