Комендань, Гостинка… Далее везде?

Aug 26, 2008 23:37


За последние полтора месяца в петербургском метрополитене появилось два участка, потребовавших незапланированного ремонта.

15 июля была опубликована информация, что с осени 22088 года в течение трех лет будет проводится ремонт тоннеля на участке «Старая деревня- Комендантский проспект» (http://www.fontanka.ru/2008/07/15/086/). Как было сказано на сайте «Фонтанка.ру», «возникавшие время от времени течи на этом участке заделывали локально. Теперь планируется провести капитальный ремонт, с использованием новейших технологий». В общем, произошло то, что и должно было произойти: похоже, кто-то воровал, воровал, и доворовался (кто, правда, мы не узнаем) иначе как объяснить тот факт, что проблемы начались на участке, открытом всего три года назад? Повода для оптимизма не придает и тот факт, что на участке «Лесная-пл.Мужества» в 1994-1995 годах все начиналось примерно так же: сначала ремонт ночами, потом - закрытие движения по выходным,  и, наконец, полное закрытие движения  4 декабря 1995 года.

18 августа возникли проблемы уже на другом участке: с утра одним из сотрудников метрополитена была обнаружена трещина в потолке наклонного хода станции «Гостиный Двор», в результате чего вестибюль был закрыт. Первоначально предполагалось, что ремонт может быть проведен и без закрытия на выход этого вестибюля, но уже 21 августа было принято решение о полном закрытии этого эскалаторного тоннеля  на капитальный ремонт (http://www.fontanka.ru/2008/08/21/106/).

Можно сказать, что в этом случае Петербургу еще повезло: проблемы с выходом на поверхность возникли на пересадочной станции, где есть еще два выхода на поверхность, на которые можно перераспределить имеющиеся пассажиропотоки. Что бы произошло в ситуации, если точно так же пришлось бы закрывать «Василеостровскую» - лучше даже и не пытаться представить. Тут бы уж точно полностью сказалась проводимая нашей властью политика по уничтожению в городе наземного транспорта.

Главный вывод из сложившийся ситуации - не следует обольщаться тем, что произошедшее на станции «Гостиный Двор» - последнее происшествие подобного рода. По имеющимся оценкам, срочного ремонта требуют ВСЕ станции от «Автово» до «Пл.Ленина» на Первой линии и от «Парка Победы» до «Петроградской» - на Второй. Постоянная работа в режиме перегрузки тоже не способствует улучшению их состояния Так что закрытия станций метрополитена (а возможно, что и участков линий) в Петербурге продолжатся. Компенсировать закрытие одних станций строительством новых вряд ли удастся: скорее всего, участок 5-й линии (до пр. Славы) станет первой и последней линией, которая будет построена в городе в ближайшие десять лет: для того чтобы открыть участок новой линии от «Казаковской» до «Московских ворот» к 2015 году (как это, собственно, запланировано), его строительство нужно начинать уже сейчас. Даже в советское время строительство станций занимало не менее 5-6 лет: сооружение новых начинали, не дожидаясь окончания строительства на другом участке. В качестве примера здесь можно привести участок «Садовая»-«пл. Александра Невского»: он был начат в 1985-1986 годах, когда еще не были закончены станции «Озерки» и «Проспект Просвещения» (они были открыты в 1988 году).   
Выходом из сложившейся ситуации может быть только восстановление сети наземного транспорта, который может заменить собой отсутствующую в городе кольцевую линию метро, тем самым снизив нагрузку на пересадочные станции метрополитена (за счет того, что человек, работающий на Васильевском в районе 19-й линии и живущий неподалеку от «Пионерской» сможет, вместо того, чтобы идти до 10-15 минут «Василеостровской», терять столько же в давке на входе, а затем ехать с пересадкой на «Невском проспекте», доехать на трамвае за 20 минут до «Горьковской» или «Петроградской»), а также убрав из метро тех, кто сейчас спускается в него с целью проехать 1-2 станции из-за за отсутствия альтернативы. Пока же мы наблюдаем обратные тенденции. Не хотелось бы быть Кассандрой, но с такой политикой наши городские власти скоро доведут метро точно до такого же состояния, в котором ныне находится наша трамвайная сеть, в результате чего перемещаться по городу станет совершенно невозможно.

Петербург, транспорт

Previous post Next post
Up