Общественные слушания по исполнению бюджета за 2012 год.

Jun 15, 2013 01:57


В минувшую пятницу ходил на общественные слушания по исполнению городского бюджета Санкт-Петербурга за 2012 год, проходившие в Законодательном Собрании. Они прошли достаточно спокойно, хотя ситуация с исполнением бюджета за прошлый год была не самая лучшая. Примечательно, что проблемы были с исполнением не доходной, а расходной части: объем неизрасходованных средств составил не много не мало 44 млрд. рублей (т.е. 4 годовых бюджета Ярославля или 60% бюджета Новгородской области).

Хуже всего с исполнением бюджета дела обстоят в сфере ЖКХ (где осталось неиспользовано примерно 10 млрд ), и транспортной инфраструктуры вместе с дорожным хозяйством (почти 13 млрд рублей). По поводу последнего раздела я бы хотел остановиться подробнее. Среди проблем, помешавших исполнению бюджета, главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) были названы проблемы с подрядчиками, нерешенность имущественных вопросов с собственниками земли. Но самым интересным было то, что среди проблем было названо крайне плохое качество проектирования объектов, вынуждавшее повторно проводить их экспертизы или же вовсе заказывать проекты заново(!). На мой вопрос по поводу того, какие меры будут приняты для изменения ситуации с проектированием, был дан ответ, что «проектировщики в последнее время сильно расслабились. Проекты у них принимались без рабочей документации, которая доделывалась после». Это впоследствии создавало проблемы и с экспертизой, и с антимонопольной службой (как, например, это было с тендерами в начале 2013 года http://www.fontanka.ru/2013/01/17/138/ ). Сейчас качеству документации намерены уделять больше внимания.

От себя скажу, что проблема с недоосвоением средств лежит все же не в той плоскости. В ситуации с КРТИ она связана прежде всего с отсутствием в Санкт-Петербурге стратегии развития транспорта. Это лишний раз оказалось подтверждено сегодняшней статьей на «Фонтанке», согласно которой транспортные проблемы города теперь решат автобусы и электробусы, а также Красносельско-Калининская линия метро (строительство которой благополучно отложили два месяца назад). При этом про строительство метро к новому стадиону уже предпочли забыть (подробности можно посмотреть здесь http://www.fontanka.ru/2013/06/14/116/ ). Что интересно - поправки в бюджет на текущий год уже приняты, и как они будут стыковаться с измененными планами - не совсем понятно. Скорее всего, состыкованы они и не будут, в результате чего транспортная часть бюджета окажется исполнена не до конца и в этом году.
В заключение я бы хотел отметить еще один момент. Регистрация на слушания была свободной: достаточно было позвонить по указанному в анонсе телефону. Несмотря на это, от непарламентских политических партий присутствовал только я один: получается, что экономика родного города остальным попросту неинтересна.

Петербург, экономика, политика, Демвыбор, транспорт

Previous post Next post
Up