Петербург меняет планы развития метро: комментарий от петербургского "Демвыбора"

Mar 05, 2013 01:22

4 марта на совещании у губернатора Санкт-Петербурга было принято решение отложить строительство Красносельско-Калининской линии метро в пользу сооружения станций на Васильевском и Крестовском островах. Основное внимание предлагается уделить строительству станций «Новокрестовская», предназначенной для обслуживания нового стадиона, и «Улица Савушкина». Такая смена приоритетов связана с предстоящим проведением в Санкт-Петербурге в 2018 году матчей чемпионата мира по футболу.
Основная проблема заключается в том, что указанные станции невозможно построить в оставшиеся до чемпионата мира по футболу сроки. Только строительство станции в советское время занимало срок порядка пяти лет: например, первые шахты на Сенной площади появились в 1986 году, новая станция «Садовая» приняла первых пассажиров в декабре 1991. В случае же станции «Новокрестовская» сейчас отсутствует даже проект, по которому еще необходимо провести все согласования. Данная процедура также потребует времени.
Вторая проблема заключается в том, что новая станция не решит вопрос вывоза болельщиков со стадиона. По опыту матчей на стадионе «Петровский», вход на обслуживающую его станцию «Спортивная» по окончании матчей перекрывается, в связи с чем нагрузку по вывозу пассажиров все равно будут нести уже имеющиеся станции.
Таким образом, реализация данного проекта является нецелесообразной. Переброска  24 млрд рублей на возведение двух станций метрополитена, которые все равно откроются к сроку и не помогут улучшить положение с доступностью стадиона на Крестовском острове, только оттянет средства от действительно необходимых городу проектов.
Выходом из ситуации могло бы быть дополнение существующего проекта возведения пешеходных мостов, ведущих к новому стадиону, трамвайными путями с одновременным восстановлением специально созданной для обслуживания стадиона конечной станции «Приморский парк Победы». Вместе с существующей станцией метро «Крестовский остров» она позволит эффективно обслуживать новый стадион. Реализация данного проекта потребует не более 3 млрд рублей без учета закупок подвижного состава, при этом строительство реально успеть завершить до 2017 года

История вопроса: http://www.fontanka.ru/2013/03/04/074/
 

трамвай, Демвыбор, транспорт

Previous post Next post
Up