Про начало бизнеса и продолжение любимого дела.

Nov 03, 2015 18:09


Сейчас отчетливо чувствую, что все замерло. Не удивительно - последний месяц осени. Пауза, затишье, немного времени перед следующим рывком.

Для меня это был первый официальный свадебный сезон в качестве свадебного организатора и координатора, и главный вывод прост и банален, как дважды два. Заниматься любимым делом - это очень круто, но чтобы оно приносило не только удовольствие, но и деньги - нужно заниматься бизнесом.

А это совсем другая история. Паралелльный мир. Иная реальность. И казалось же, все очевидно, но подвох в том, что всей сутью этой истины проникаешься лишь тогда, когда переходишь от фантазий, мечтаний и теории - к реальной практике.



Летом я поучаствовала в очень крутых проектах и свадьбах - они были красивы, интересны, познавательны, принесли много опыта (в том числе и горького) и множество новых знакомств. Без лишней скромности хочу сказать, что я довольна собой, а я тот еще "сам себе критик". Но все-таки не все было гладко, поэтому оставлю здесь еще и 5 уроков этого свадебного лета, которые я вынесла для себя:


1. Главный на площадке организатор. И больше никто. Если кто-то не согласен с этим видением построения работы на свадьбе - нам не по пути. Это относится и к подрядчикам и... к невестам. Как же так? Все просто, я не могу отвечать за решения, которые принимаются не мной - я сейчас не про бантики, платье и цвет пригласительных. Я сейчас о профессиональных решениях, за которые, собственно, организатор и получает деньги.

2. На площадке должна работать команда - в прямом смысле этого слова. Команда - это когда один за всех и все за одного. Когда все действия согласованы и направлены на один большой красивый результат - подарить паре свадьбу, продуманную до мелочей. Если кто-то играет только сам за себя - нам снова не пути.

3. Черный список - это не эвфемизм, а реальные имена и фамилии людей, которые заставили меня понервничать, сделали обещанное не вовремя, не качественно или не сделали вовсе. Кому-то в это трудно поверить, но незаменимых людей нет. А звездная болезнь есть.

4. Если что-то может пойти не так - оно пойдет. Всегда должен быть план Б. А лучше Б1, Б2 и Б3. Еще лучше сразу поменять план Б и план А местами. Для надежности и спокойствия, во избежание лишних трат нервов, времени, и, что не мало важно, денег.

5. Друзья и бизнес - это как "мухи и котлеты", то есть  должны быть отдельно. Отношения в команде не должны быть дружескими, они должны быть - дружественными. Эти слова так похожи, но по сути такие разные.





Какие планы на следующий сезон? Превратить любимое дело в любимый бизнес. Ноябрь лучший месяц, чтобы начать прокачивать в себе бизнесвумен, с правильными целями в ежедневнике, которые выражаются в цифрах и сроках. Для начала к Новому году мне нужно: сделать сайт продающим, определиться с контекстной реламой, провести семинар для невест и +500 подписчиков в Instagram.
Я уже начала.

свадебный организатор, свадебный организатор в минске, свадебный распорядитель, wedding, полишабизнесвумен, организация свадеб

Previous post Next post
Up