Распродажа авиакомпаний: когда ее ждать?

Oct 24, 2013 10:44


Лучший способ купить авиабилет подешевле - дождаться распродажи. Но как узнать будет ли распродажа и когда?

Точно предсказать, будет распродажа или нет невозможно, но иногда можно выявить некоторые закономерности.

Представьте, что вы владелец киоска с мороженым в Сочи. В сезон в городе полно туристов, в радиусе километра, а может и больше, нет ни одного магазина, торговля идет бойко. Естественно вам не выгодно делать скидки на свой товар, даже если вы увеличите цену, люди все равно будут покупать мороженное у вас.




Но вот наступает сентябрь, туристов стало заметно меньше, жара спала, да и срок годности товара вот-вот закончится, а мороженое еще осталось, что же делать? Конечно же, скидку!

Тоже самое и у авиакомпаний. Нет смысла продавать авиабилеты дешевле, если спрос на них превышает предложение. Но как только сезон заканчивается, на некоторых маршрутах встает острая проблема загрузки рейсов, вот тут и приходят на выручку различные акции и распродажи.

Но вернемся к нашему мороженному. А теперь представьте, что рядом с вами открылся еще один киоск с мороженым, у конкурента оно вкуснее, выбор больше, да и цены более привлекательные…. Придется и вам снизить цены, иначе все покупатели уйдут к соседу.

Когда на маршруте появляется еще один перевозчик, то авиакомпания уже не сможет устанавливать монопольные цены на билеты, ей придется ориентироваться на конкурента и либо снижать цены, либо улучшать сервис, но скорее всего и то и другое.

Перенесемся опять в жаркое Сочи…

В ваш киоск поступил новый вид мороженного, такого еще ни у кого нет, но оно очень дорогое. Немногие согласятся переплачивать, чтобы попробовать новый вкус, а вдруг оно не понравится? Здесь снова на выручку придут скидки. Если установить заманчиво низкую цену на какое-то время, то у покупателей будет время его распробовать, а уж потом они будут готовы заплатить за него больше денег, если оно им понравится.

Что же делают авиакомпании, когда открывают рейс в новый город? Правильно, распродажу, чтобы привлечь как можно больше пассажиров и рассказать им о новом маршруте. Как правило, такие акции кратковременные, иногда цены снижают только на первый рейс.

Как авиакомпании решают, когда нужно делать распродажу?

Ключевую роль во многих авиакомпаниях играют специалисты по управлению доходами. Они постоянно анализируют информацию о загрузке рейсов, сравнивают данные предыдущего периода с текущим, и если есть отклонения от плана, то для продажи открывают тарифы по более низким ценам.

Если у специалистов аналитиков не всегда получается сделать правильные расчеты, то что говорить о нас? Будет ли снижение цен на авиабилеты можно только угадать. Шансы 50 на 50, либо будет, либо нет:)

Тут важно помнить главное правило:

Чем дешевле авиабилет - тем больше ограничений и различных НЕ он включает. Например, такие билеты будут практически всегда НЕвозвратные и НЕобменные, парой даже в случае форс-мажорных обстоятельств со стороны пассажира.

Еще один важный момент, который надо иметь в виду - количество аукционных билетов на каждом рейсе ограничено.

Нередко случается так, что даже если вы сегодня получили рассылку авиакомпании с привлекательным предложением, билетов по этой цене на ближайшие месяц или два может не быть.

Кроме этого, всегда внимательно читайте спецпредложение. Как правило, оно действует только в определенные дни и нередко на определенные рейсы. Не забывайте читать сноски. Авиакомпании часто пишут самую важную информацию мелким шрифтом:




В большинстве случаев, скидку делают не со всей стоимости авиабилета, а только со стоимости тарифа.

http://blog.kupibilet.ru

интересное, авиакомпания, авиабилеты

Previous post Next post
Up