При покупке авиабилета перевозчик всегда напоминает о том, что регистрация на рейс заканчивается за
30-40 минут до вылета и рекомендует приезжать в аэропорт заранее. Но бывают случаи, когда по независящем от вас причинам, вы все-таки опаздываете на самолет. Что же делать в этом случае?
Главное - не паникуйте. Если до конца регистрации осталось 5 минут, а впереди огромная очередь, то можете подойти к специальной стойке регистрации для опаздывающих пассажиров. В некоторых аэропортах данная услуга может быть платной. Зарегистрировавшись на рейс, постарайтесь не опоздать на посадку, как правило, она заканчивается за 25 минут до вылета. Точное время будет написано в вашем посадочном талоне.
Если вы задержались в Duty Free и все же опоздали на посадку, т.е. представитель авиакомпании объявил, что посадка окончена (эта информация есть и на табло), то на борт вы вряд ли попадете. «Почему? - скажете вы. - Ведь самолет на земле, он еще никуда не улетел!».
Дело в том, что есть временные рамки обслуживания воздушного судна после закрытия посадки, которые должны выполняться. Нарушение их приведет к задержке вылета, т.к. для того чтобы вас пустить на борт нужно личное разрешение представителя авиакомпании, что приведет к задержке вылета, она, в свою очередь, чревата штрафами, потерей очереди на вылет и ожиданием «окна», которое может затянуться на несколько часов. Т.е. из-за опоздания одного пассажира все остальные, а иногда их не одна сотня, вынуждены будут ждать вылета несколько часов.
Иногда случается так, что вы приехали в аэропорт, а самолет уже улетел, в этом случае в первую очередь обратитесь к сотруднику авиакомпании. Если вы являетесь обладателем билета в бизнес или первый класс то, при наличии свободных мест, вас посадят на ближайший рейс без каких-либо материальных потерь. Но это зависит от политики авиакомпании, не каждый перевозчик пойдет вам на встречу.
В случае с эконом классом или билетом, купленном по специальному тарифу все сложнее. Сотрудник авиакомпании может предложить вам место на другом рейсе, но за изменение даты или времени вылета вам придется заплатить штраф или купить новый билет (если ваш был невозвратным). Размер штрафа зависит от условий тарифа и самого билета. Если у вас билет с фиксированной датой, то изменение времени вылета обойдется вам дороже, чем у билета с открытой датой.
Еще сложнее дела обстоят на рейсах с пересадками. Если вы опоздали на первый рейс, то и второй сегмент перелета авиакомпания, скорее всего, аннулирует и вам придется покупать новый билет. Вернуть деньги за неиспользованный сегмент в большинстве случаев нельзя.
Если опоздание на стыковочный рейс произошло из-за задержки первого самолета или по другим, не зависящим от пассажира, причинам, авиакомпании обязана за свой счет посадить пассажира на другой аналогичный рейс. Но это только при условии, если пассажир покупает авиабилет и выбирает по обоим сегментам одну авиакомпанию или две разные авиакомпании, связанные между собой особым соглашением (это позволяет ему получить билет и бронь на оба самолета на одном бланке). Если же билеты были выписаны на разных бланках, то авиакомпания, даже при задержке самого рейса, не может предпринять никаких мер.
Аннулирование билета может случиться при покупке билета в обе стороны: при опоздании на рейс «туда», билет «обратно» обычно пропадает. Будьте внимательны и всегда читайте правила тарифа.
Если вы купили авиабилет в туристическом агентстве, то вопросы об изменении даты и времени перелета решать должны только через агентство.
Полную сумму за авиабилет вы можете получить только при вынужденном возврате. К вынужденному возврату относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, перенос или отмена рейса, задержка более чем на три часа, отмена посадки в пункте назначения, смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи, нестыковка с вашим следующим рейсом. В последнем случае возмещается стоимость обоих билетов: рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоздали.
http://blog.kupibilet.ru