Во всем мире уже давно популярны так называемые программы лояльности.
Они представляют маркетинговый инструмент, нацеленный на то, чтобы отношения между клиентами и организациями, которые предоставляют им услуги, становились более крепкими.
Основой подобной программы является принцип поощрения клиентов. Ц
елью программ лояльности выступает установление с покупателями долгосрочных добрых отношений.
Сегодня практически все крупные авиакомпании предоставляют для часто летающих клиентов программы поощрения. Информацию о программах и условиях регистрации в качестве участника можно получить на официальном сайте авиакомпании.
Бонусы
Бонусы, которые предлагаются компаниями, можно разделить на виды:
- бонусы как улучшение комфорта перелета, повышение класса (возможность особых удобств до посадки на самолет - обслуживание вне очереди, льготы при бронировании и так далее);
- бесплатный перелет.
Стоит сразу оговориться, что накопительные программы не являются благотворительными. Для того что бы получить бесплатный авиабилет, нужно совершить определенное кол-во перелетов. Тем, кто постоянно летает в командировки или по личным целям, может совмещать приятное с полезным.
У накопительных программ существует один основной атрибут - это клубная карта, которая
накапливает мили или баллы. Предъявляют эту карту при покупке билета или на регистрации. Те, кто владеют картой первого уровня, имеют следующее право: пройти внеочередную регистрацию, обменять набранные мили- баллы на услуги бизнес-зала или бонусный авиабилет. Когда количество набранных милей-баллов будет равно определенной сумме, например в сто тысяч, статус часто летающего пассажира подымают и накопительная карта становится серебряной. Такая карта тоже позволяет обменивать баллы на бесплатный билет, без очереди пройти регистрацию, провезти сверх нормы дополнительный багаж без оплаты или получать другие дополнительные услуги. Так же участник может передать члену семьи свои накопленные мили и заказать бесплатный билет.
Бесплатным полетом можно воспользоваться, как правило, после определенного количества полетов на международных направлениях . В некоторых программах используется «упрощенный» подход, при котором пассажиру сообщают, что бонусный перелет можно совершить внутри страны в любом направлении, независимо от дальности перелетов, совершенных ранее. В других же программах действует так называемый «справедливый» подход - пассажир должен будет рассчитывать, хватит ли ему накопленных баллов, чтобы получить бонусный перелет в выбранном направлении.
Программы со «справедливым» подходом обязывают пассажира постоянно контролировать количество накопленных баллов, а так же внимательно относиться к подбору перелета. Есть различные табличные системы по начислению баллов на перелеты, которые совершил пассажир, в зависимости от уровня обслуживания и дальности полета. Города прилета делятся на зоны по ценовым категориям; в каждой зоне устанавливается определенное значение базовых милей баллов. При этом перелеты в бизнес-классе добавляют к базовым баллам умножающий коэффициент. Для расчета количества миль на получение бесплатного перелета существуют похожие таблицы.
Однако не стоит забывать следующее - бесплатный авиабилет полностью бесплатным не будет, поэтому отправляясь за билетом, возьмите с собой деньги. Они потребуются, чтобы оплатить сборы аэропорта. Сумма сборов конечно не сопоставима с полной стоимостью авиабилета, поэтому если вы летаете несколько раз в год, то есть все причины присоединиться к программе лояльности авиакомпании. Все что вы потеряете при этом - это немного времени, затраченного на заполнение анкеты на сайте авиакомпании.
Кроме того, что программы лояльности используют материальное стимулирование в виде бесплатных перелетов, предполагаются еще дополнительные сервисы, такие как:
- гарантированное место эконом-класса при бронировании не менее чем за 48 часов до отправления регулярного рейса;
- повышение класса обслуживания;
- возможность посетить бизнес-зал и дополнительное приглашение для спутника, который путешествует вместе;
- приоритетная регистрация перед стойкой бизнес-класса;
- при рейсе, полностью забронированном, вас ждет повышенный приоритет при ожидании, не зависимо от класса салона (бизнес или экономический);
- при регистрации можно выбрать место в салоне класса эконом;
- ускоренная процедура прохождения паспортного и таможенного контроля;
- от пятнадцати до двадцати пяти килограмм багажа (бесплатного) дополнительно к бесплатной норме, которая установлена на направлении для каждого класса обслуживания;
- в собственных офисах компании вас ожидает приоритетное обслуживание;
- скидки при посещении ресторанов и магазинов расположенных на территории аэропорта;
- может быть предоставлен кредит в баллах;
- ряд банковских услуг в рамках программы - специальный условия по аренде сейфовых ячеек, депозитам, кредитованию; специальная программа страхования выезжающих за рубеж лиц.
Сегодня очень популярны кобрендинговые компании, которые с авиаперевозчиками делают возможности участников более широкими. Для пассажира самым выгодным сотрудничеством становится карта привилегии, совмещенная с платежной картой какого-либо банка. При этом участник имеет возможность накапливать бонусные баллы при приобретении услуг и товаров с использованием кредитки. Обычно, за каждый потраченный евро/доллар начисляется 1 или 2 балла.
Есть другие варианты, при которых баллы начисляются за покупки, совершенные у компаний-партнеров. В основном это касается компаний сферы услуг - баров, гостиниц, салонов красоты, ресторанов, фитнесс-центров, магазинов это касается реже. Бывает, что карточки некоторых авиакомпаний дают просто право на получение скидки. Если говорить конкретно по программам сотрудничества, то предложения могут быть самые различные. Например, посетив ресторан, можно получить подарок в качестве десерта или одного из лучших блюд от шеф-повара. В любом случае авиаперевозчики стараются регулярно пополнять новыми бонусами свои программы.
Обычно для пассажиров вопрос выбора подходящей программы не стоит остро; можно просто подписаться на программы у всех авиакомпаний, на которых совершаются перелеты. Дальше будет видно, даже если не получится пользоваться услугами только одной компании - ничего страшного. На сегодняшний день авиакомпании объединяются и работают на партнерских условиях, что позволяет предоставлять пассажирам больше маршрутов и стыковок и используют совместные программы лояльности. Поэтому при получении карты нужно уделить внимание списку партнеров.
Самые крупные мировые альянсы:
SKY TEAM (Aeroflot, Aeromexico, Air Europa, Air France, Alitalia, China Southern Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, KLM, Korean Air, TAROM, Vietnam Airlines)
STAR ALLIANCE (Adria, Aegean, Air Canada, Air China, Air New Zealand, ANA, Asiana Airways, Austrian, Blue 1, BMI, Brussels Airlines, Crotia Airlines, Egyptair, LOT, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Shanghai Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, SWISS, TAM, TAP Portugal, Thai, Turkish Airlines, UNITED, US Airways)
ONEWORLD (American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair , Iberia, JAL, LAN, Malev, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian)
Стать участником программы лояльности и получать мили очень просто:
1. Регистрационную заявку можно заполнить на сайте авиакомпании, в офисе авиакомпании или в аэропорте. При этом Вам выдадут (или пришлют по электронной почте) временную карточку с идентификационным номером. Через некоторое время на Ваш почтовый адрес прийдет пластиковая карточка. Регистрация в программах лояльности, обычно, бесплатна.
2. Чтобы получать мили, каждый раз при бронировании, покупке билета или при регистрации на рейс говорите номер своей карточки. Мили будут начилены по факту использования билета. Иногда этот процесс занимает несколько недель.
3. Состояние Вашего счета Вы можете узнать через сайт авиакомпании или позвонив в авиакомпанию.
4. Чтобы использовать мили, нужно связываться непосредственно с авиакомпанией.
по материалам
http://airticketua.com