Что делать, если потеряли ваш багаж?

Sep 06, 2013 15:29

Несколько простых правил помогут вернуть вещи, получить компенсацию и сохранить нервы.
По статистике, каждый сотый пассажир теряет свой багаж в аэропорту. И только единицы знают, что делать в таких случаях.

1. Не паниковать и не скандалить

Если все пассажиры вашего рейса уже разобрали свои чемоданы и сумки, а вы с отчаяньем смотрите на пустую транспортную ленту - не спешите посыпать голову пеплом. И уж тем более не стоит хватать первого попавшегося работника аэропорта и выплескивать на него всю свою злость. 85% багажа находятся в первые несколько дней, поэтому успокойтесь и следуйте дальнейшим инструкциям.

2. Обратиться в отделение Lost&Found

В зоне прилета должен быть офис Lost&Found, который работает круглосуточно, без перерывов и выходных. Обращаетесь туда, составляете специальный бланк. В каждом аэропорту они могут быть разные, но суть одна - заявление об утере багажа и акт или квитанция о его розыске.



Инспектор также спросит вас об отличительных чертах вашего багажа. Даже если вы плохо говорите на английском, можно просто указать на одной из картинок тип сумки или чемодана.

После окончания процедуры оформления, вам выдадут копию квитанции, где будет указан номер вашего дела и контактный номер телефона. Также у вас сохраняются багажная бирка и посадочный талон.

3. Обратиться в отделение авиакомпании

Не спешите покидать аэропорт даже после подачи заявления в Lost&Found. Всегда есть смысл обратиться в отделение авиакомпании, которая выполняла рейс (если, конечно, таковое есть в аэропорту). Некоторые из них могут предложить вам компенсацию за задержку багажа (до $50) или, как минимум, выдать набор предметов первой необходимости: зубную щетку, пасту, мыло, носки.

4. Интересоваться судьбой багажа

Как мы уже писали, в 85% случаях ваш багаж найдут в первые два дня и отправят ближайшим рейсом. По идее, вам должны позвонить, как только багаж будет доставлен. Но на практике не всегда пассажирам сообщают о судьбе их вещей.
Поэтому звоните сами по номеру телефона, который указан в вашей квитанции.

5. Забрать багаж в аэропорту или заказать доставку на дом

Согласно Варшавской конвенции, которой придерживаются большинство авиакомпаний мира, перевозчик должен доставить ваш утерянный багаж домой в удобное для вас время.

Впрочем, если в стране нет представительства - придется ехать в аэропорт самостоятельно.

6. Требовать возмещения ущерба

Если же по прошествии 21 дня ваш багаж так и не нашли - требуйте возмещения ущерба. Для этого в авиакомпанию необходимо предоставить копию акта о неприбытии багажа, билет и багажную бирку.

Перевозчик рассмотрит ваше заявление и в течение 45 дней письменно сообщит вам о своем решении. Если письмо не пришло, вы имеете право обратиться в суд.

Впрочем, рассчитывать на солидную компенсацию не стоит. Согласно той же Варшавской конвенции, пассажирам, чей багаж был утерян, выплачивают по $20 за килограмм. Авиакомпании без разницы, что было в вашем багаже - золото и бриллианты или полотенце и плавки.

В заключении хочется добавить несколько рекомендаций:

- Всегда наклеивайте на свои чемоданы или сумки специальные бирки, на которых указаны все контакты.

- Проверьте, насколько хорошо наклеили бирку на регистрации.

- По возможности не сдавайте в багаж ценные вещи.
http://travel.tochka.net

багаж, полезное, авиакомпания, аэропорт, faq

Previous post Next post
Up