Недельный мастер-класс "Как воспитать вкус и чувство стиля у ребенка", день 2

Apr 05, 2016 15:03

Оригинал взят у upryamka в Недельный мастер-класс "Как воспитать вкус и чувство стиля у ребенка", день 2

Здравствуйте, дорогие участники нашего мастер-класса, сегодня мы поговорим о том, как ходить с ребенком в музей и на выставки.


Прежде, чем собраться с вашим ребенком в музей, подумайте о том, какая у вас цель? Любопытство, интерес к конкретной теме/художнику/историческому периоду, большая любовь к искусству? Или наоборот, скука или желание „быть как все“, потому что „так принято“ в обществе?

Почему это важно? Все просто. Если вам самим не интересно на выставке, а в музейном зале вы через десять минут начинаете отчаянно зевать, то как же вы сможете заинтересовать этим ребенка?

Детям важно видеть, что тема, которую им предлагают для изучения, маме и папе тоже интересна. Поэтому постарайтесь выбрать в первую очередь ту тему, которая может увлечь и вас тоже.
С какого возраста начинать?

Дети в возрасте 1-3 лет активно познают мир, много двигаются, бегают, пробуют, поэтому для них отлично подойдут интерактивные выставки. Такие, где можно что-то потрогать, покрутить, нажать, куда-то залезть, что-то перевернуть, где что-то двигается или можно самому порисовать. Не ждите от таких малышей, что они будут внимательно слушать экскурсии в залах с итальянской живописью эпохи Возрождения.

С 4-5 лет уже можно активно знакомить детей с мировой живописью. Разумеется, делать это необходимо в игровой форме. Например, превратить поход в музей в маленькое приключение с поиском „сокровищ“ или „потерявшейся принцессы/принца“ и с обязательным призом победителю в конце.

Для этого родителям всего-лишь нужно выбрать одну интересную картину, представленную в экспозиции (например, портрет дамы или кавалера), точно выяснить расположение картины и проложить интересный „маршрут“.

Или предложите искать только портреты, а в следующий раз только изображения природы - пейзажи, так вы познакомите ребенка с разными жанрами в изобразительном искусстве.

Детям очень важно на чем-то сфокусировать внимание. Они не могут как взрослые придти в музей и просто фланировать по залам, получая эстетическое удовольствие от общей атмосферы. У детей еще пока нет тех базовых знаний, на которых мы, взрослые, выстраиваем свои ощущения и ассоциации, связанные с изобразительным искусством. Поэтому, чем интереснее и точнее вы придумаете малышу „цель“ похода, тем больше удовольствия он получит от посещения выставки. И тем скорее в следующий раз он сам потянет вас туда.

Каких художников выбирать для первого знакомства с живописью?

Конечно, все дети очень разные. Поэтому ориентируйтесь на интересы и увлечения вашего малыша прежде, чем познакомить его с живописью. Мы лишь предлагаем общие принципы, на которые стоит опираться при выборе художников для первого знакомства. И тогда оно точно не окажется последним!

1.    Импрессионисты

Дети любят яркие краски, много ярких и чистых красок. Ведь и сами дети рисуют именно так: непосредственно, эмоционально, ярко и размашисто. Поэтому одним из самых понятных детям художников является Винсент Ван-Гог. Его картины, написанные точками, черточками и пятнышками очень нравятся детям не только своей яркостью, но и понятной техникой, которую они могут повторить сами.

2. Абстракционисты

Наверняка вы уже оказывались в ситуации, когда глядя на картину знаменитого художника-абстракциониста, вы восклицали: „Да я так тоже могу!“ Вот и ваш ребенок будет думать точно также. И это замечательно! Для первого знакомства очень подходят работы Василия Кандинского. Их интересно разглядывать, разбирать на детали и пробовать копировать.

3. Примитивизм

Это только кажется, что данное направление в живописи „примитивное“. На самом деле, в картинах примитивистов очень много смысла, добра и жизненной философии. А еще в них много деталей, которые так любят рассматривать дети! Познакомьте вашего ребенка с картинами художника Анри Руссо, придумайте вместе сказку по мотивам одной из картин.

Выбирайте картины с понятными, добрыми сюжетами. Старайтесь избегать агрессивных композиций, изображения любого рода насилия. У детей не должно создаваться впечатление, что мировая живопись повествует о чем-то злом.

Если ваш ребенок уже с интересом рассматривает картины и первый этап знакомства вы уже успешно прошли, то важно регулярно поддерживать этот интерес. Ориентируйтесь на детские предпочтения. Мальчикам постарше можно показывать картины с рыцарями, гладиаторами и большими батальными сценами. Например, картины Эдмунда Лейтона будет интересно рассматривать как мальчикам, так и девочкам, увлеченным прекрасными принцессами и рыцарями.

И, наконец, что же делать тем, у кого в городе нет больших художественных музеев и не проходят значимые выставки? Можно организовать музей прямо дома! Распечатайте в хорошем качестве на цветном принтере несколько картин тех художников (или художника), с которыми хотите познакомить ребенка. Развесьте, расставьте или даже разложите на полу или на диване репродукции. И предложите ребенку поиграть “в музей”. Пусть он сначала будет посетителем, а вы экскурсоводом, потом поменяйтесь ролями. Ребенок может своими словами рассказывать вам о том, что он видит. Можно организовать такую игру для нескольких детей.

Практическое задание:

Покажите вашему ребенку три предложенных ниже картины. Пусть он выберет одну, которая ему понравится больше всего. Рассмотрите вместе с ребенком внимательно картину, обратите внимание на детали. А теперь попросите его описать своими словами, что он/ она видит и думает по поводу картины.



Клод Моне „Жан Моне на механической лошадке“



Василий Кандинский „Голубой сегмент“



Эдмунд Лейтон „Глас народа“
Previous post
Up