Премьера исполнения кантаты "Иоанн Дамаскин" 5 декабря

Nov 27, 2010 17:24

Приближается событие, которого я жду с волнением и нетерпением. Концерт, в котором принимает участие наш Академический хор МАДИ. Событие, невероятно значимое для меня.

Впрочем, концерт для самодеятельного хора - всегда Событие, даже если это выступление "только для своих". В нашем случае - это уникальное выступление по многим причинам.

Во-первых,это выступление в составе сводного хора. Это значит, что несколько хоровых коллективов объединяются для совместного исполнения. Предполагается участие 7(!) таких коллективов, среди которых - хор Бориса Тараканова, с которого началось мое повторное (после школы) знакомство с миром хоровой музыки.

Во-вторых, произведение, с которым мы там выступаем. Это кантата С.И. Танеева «Иоанн Дамаскин» для хора и симфонического оркестра.
Кто, собственно, такой Сергей Иванович Танеев? Оказывается, это русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель конца 19 начала 20 века. Он предвидел дальнейшее развитие музыкального языка в  по пути полифонии, что находит отражение в его произведениях, в том числе и в кантате "Иоанн Дамаскин".
Танеев - это самое прекрасное, что есть в русской хоровой музыке. И - самое сложное.

В-третьих, для меня все, что связано с нашим хором, - это про сбычу мечт, причем из разряда не то чтобы совсем несбыточных... Тех, на которых давным-давно был поставлен большой и жирный крест. Причем не столько из-за категорического отсутствия способностей, а из-за одного досадного события. Когда я думаю об этом, я понимаю, что нет ничего невозможного. Ну, практически ничего.

В-четвертых, история исполнения. По замыслу, мы должны были выступать 5 декабря с симфоническим оркестром, в музее ВОВ на Поклонной горе. К сожалению, этого не случилось - буквально накануне выступления премьера с оркестром была отложена на неопределенный срок. Что не могло не вызвать уныния в наших рядах. Несколько месяцев кропотливой работы, в том числе самостоятельной, постоянные репетиции допоздна, ожидание - неужели все напрасно?? Но на следующий день было решено: премьере - быть!! Пусть не с оркестром, а с роялем, и не на Поклонке, а в РГГУ - для нас имело значение лишь одно: премьера состоится.

Плюс невероятная атмосфера совместных репетиций, неизменная папочка с нотами в сумке, многократное прослушивание произведения, новая удивляющая информация, мелодия, уже звучащая в голове, волнительное предвкушение и ожидание...

Хочу запомнить это.

музыка, хор, дневник

Previous post Next post
Up