Гокарна. Мидл-Бич. Вид изнутри.

Feb 06, 2013 04:14

наш гест маленький и тихий, как и кафе на пять столиков. в его недрах обитают чудесные люди:

две шикарные француженки за пятьдесят, блондинка в кудрях и брюнетка в них же. всегда с идеально ровной спиной, всегда в бусиках, браслетиках, сережечках, брошечках. брюнетка любит рассказать с утра историй про то, какая индия не безопасная для женщин страна, но всегда с улыбкой. улыбка вообще не исчезает с их лиц пока они шумно общаются с окружающими. благдаря им кажется, что в гесте проживают в основном французы, а это совсем не так.

кроме них в гесте есть еще один подданый франции, почтенного возраста господин с длинными седыми волосами, увешаный бусами. он находится в непосредственной милости у француженок из предыдущего абзаца, чем весьма доволен. вчера обнаружил всему гесту свои способности к пению мантр, демонстрацией которых занимался весь день.

у француза, в соседях Герасим, его антипод и ровесник. откуда приехал этот человек не совсем понятно, говорит на английском, но редко. по утрам ходит один по берегу от горизонта к горизонту. или молча висит в гамаке. или поливает цветы. у него огромная кучерявая шевелюра и такая же пушистая длинная борода. за какими либо другими занятиями, типа поедания еды, замечен не был. однажды был замечен идущим в море с собакой на руках, оттого и назван был Герасимом.

у него в соседях русская бабушка из Египта. никогда не задумывалась, что в египте тоже живут русские, и два раза переспросила при знакомстве. бабулька приехала в индию по настоянию сына, который тут завсегдатый, потому что он решил, что ей пора стать буддисткой. главным развлечением у нее тут еда. про нее она спрашивала часто и даже окрестила нас знатоками кухни на мидл бич. приятная такая бабулька, очень официальная и приветливая, наверное была учительницей. мне кажется что счастливые учительницы в старости выглядят именно так.

еще здесь живет человек в круглых очках с голубыми стеклами, мы зовем его Бг. он проявляется утром и вечером и его любимое слово Шанти (тишина). но он не самый крутой, самый крутой здесь Ниндзя - невысокий жилистый русский человек. у Ниндзи вообще нет своей хижины, он оставляет свой невзрачный рюкзак рядом с свалкой пластиковых бутылок. появляется внезапно, всегда в разное время и не очень часто. делает все четко, если Нинзя стирает, то в такое время, что вещи высыхают за 4 минуты ровно. со временем стало понятно, что у него единственного здесь я никогда не видела растопленного ничегонеделанием лица, у него всегда есть задача, иначе он просто не приходит.

из русских остались только Сухонький Дядька со спиной в куполах и его молодая беременная спутница. которая всегда в очках на пол лица лучезарно улыбается. я не знаю как выглядит ее лицо, отлько зубы.

есть еще пара немецких хипстеров, при виде бумажно цвета которых, я решила что с моим загаром все в порядке. и пара о которых ничего сказть не могу кроме того, что они из германии, очень молчаливы на публике и громко ржут в хижине.

но самый замечательный здесь конечно же Вилли. Мы не знаем сколько Вилли лет, предпологали, что под шестьдесят, но в один прекрасный день он постригся и сбрил бороду и стало вполне вероятно, что ему не больше пятидесяти. в кафе у него работают три девушки разных возрастов, что очень необычно, потому что во всех ресторанчиках этой страны работают только мужчины. они все вместе с вилли живут здесь же в кафе, пока сезон. когда вилли уходит в город на рынок, девченки слушают музыку, раскладыают пасьянсы и заразительно звонко хохочут. вечером ровно в девять, они все вчетвером читают молитву перед иконками, которые привез в подарок один русский, иконы православные, а вилли и его подопечные - католики, но не в том суть. суть в том, что это какой-то умиротворяющий акт, даже если ты и не религиозен, как сам вилли, который 25 процентов заработка жертвует церкви. еще у вилли есть сын, которому 12 лет, вы бы слышали как он говорит о сыне, с какой гордостью. 50 процентов дохода он откладывает для сына.

остальные кафе на берегу гораздо больше и меню у них многостраничны, а людей в час пик(ужин) немерянно, приходится ждать столик. а у вилли маленькое заведенице и меню на двух страницах, и даже в час пик столы пустуют. мне признаться, было даже жаль вилли, мы мысленно недоумевали его нерасторопности. ходили первую неделю обуреваемые всякими бизнес идеями в результате которых наш Вилли стал бы зарабатывать все больше и больше и в итоге захватить побережье гокарны, а то и всего штата. мы мысленно перекрашивали, расширяли, модернизировали... в общем суетились, а вилли читал по вечерам молитву и спокойно жил. и через три недели стало понятно, что посетителей у него ровно столько, сколько он может со свойственной ему гостиприимностью принять. и в меню у него только домашняя кухня и она отличается от ресторанной, и именно потому что здесь нет толпы это заведение и любят. и живет вилли в райском месте. и все у Вилли хорошо, просто он не европеец и в его сознании отсутствует связка - больше, значит лучше. и тут настала пора ему нас пожалеть. в итоге мы сделали для вилли новую вывеску его кафе. подарили ему и отчалили в обратный путь. в дели.

последние дни в раю.

по причине отсутствия билетов в слипер классе (которым мы путешествовали ранее), мы разорились и поехали в кондиционированном вагоне. это такой же слипер, только со шторками. наши соседи были все в европейской одежде, говорили по английски и были обвешаны техникой, от которой наш розовый лэптоп sony vaio стыдливо забился под подушку. дети с планшетами и ни одного сари. тоска короче.

с опозданием на всего лишь четыре часа, на станции в дели мы вышли как свои, Майн базар был почти родным. все таки приятно хоть раз за два месяца приехать куда-то, и не оглядываться по сторонам в поисках нужного направления. и ни один индус не сказал нам ни слова. никто никуда не дергал и ничего не предлагал и не мельтишил перед глазами с убийственной частотой. мне кажется, что индусы отлавливают новичков по какому-то особому взгляду, содержащиму легкую затравленность. когда эту страну принимаешь по настоящему, взгляд перестает тебя выдавать и ты становишься невидимым. и можно идти улыбаясь всем и каждому, чувствуя себя почти как киногерой постигший тонкости бытия. хотя это и не так, потому что когда встречаешь людей, приезжающих сюда 10 лет подряд, становится понятно, что тебе до такого дзена еще расти и расти.

несколько недель назад одна знакомая спросила влюблена ли я уже в эту страну. и я тогда ответила, что не то чтобы влюблена и можно еще поискать другие места. у меня тогда было много причин и уйма поводов. но вот теперь, за час до приезда такси в аэропорт, я могу сказать, что да, влюблена. не могу объяснить почему, все объяснения кажутся мелкими и тривиальными. просто где то внутри я знаю, что все эти 64 дня, это только начало диалога с этой чудной страной, в которую я обязательно вернусь.

индия

Previous post Next post
Up