Как организовать своё велопутешествие. Часть 1

Oct 20, 2010 08:19


По просьбам из комментариев, расскажем сейчас как организовать своё велопутешествие. Это сравнительно просто. Проще, чем кажется. И не так сложно в физическом плане, как многие считают. Особенно, если правильно всё организовать.

Для начала нужно ответить на вопрос: «А куда я хочу поехать?» Кто-то мечтает доехать до Лиссабона, как мы, другому же хватит поездки на выходные в ближайший город. Так как в ближайший город мы никогда не ездили, а опыта путешествий на велосипеде не по Европе у нас пока нет, речь ниже пойдёт в основном о велопутешествиях по странам Европы, но не только.
Подготовка. Выбор велосипеда

По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет - хоть на детском трёхколёсном велосипеде - настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.



Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.

Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».

Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.
  1. Багажник. На рынке в «Сокольниках» (г. Москва) выбор не был большим: глянцевое или матовое покрытие. Мы выбрали матовое, так как оно лучше подходило к самим велосипедам. Максимальный перевозимый груз - 25 кг. Кстати, багажная система может быть распределена между передним и задним колесом, но для этого придётся приобрести специальные велосумки и крепления на колёса. Говорят, это удобнее. Я в следующий раз собираюсь попробовать.



  2. Свет. Ездить в тёмное время суток без включённых световых приборов во многих странах запрещено, да и просто неудобно. Поэтому, как минимум, нужно иметь переднюю фару и заднюю красную. Если с задней всё понятно и выбирать там нечего, то с передней стоит подумать хорошо - как часто вы будете ездить ночью? Мы были оптимистами и взяли самый дешёвый вариант, который светит, но не так чтобы можно было видеть каждый камешек на дороге. Ещё лучше иметь фары не на батарейках, а заряжающиеся от кручения колеса.
  3. Седло. Проехать несколько тысяч километров на велосипеде - это удовольствие, которое может быть сильно испорчено вашим седлом. Путешественники обычно советуют выбирать сидушку широкую и мягкую, в веломагазине же нам доказывали, что узкое седло будет лучше. В итоге мы не стали ничего менять, оставив вполне узкое седло, но докупили к нему специальные «подушечки» за 200 руб. в «Декатлоне». Проблем с натиранием промежности за всё время путешествия у нас не возникло.
  4. Звоночек. Полезная штука, нам её подарили в магазине бесплатно.


  5. Велокомпьютер. Нужен для подсчёта пройденного расстояния, средней скорости, времени в пути, максимальной скорости и других полезных данных. Сейчас на моём велосипеде стоит Cateye Velo 8. Японской сборки. До него был другой из того же семейства, но сборки китайской. Умер в первую неделю катания по Москве. У нового сломался только подсчёт средней скорости. Но это мелочь.
  6. Крылья. Чтобы летелось проще и чище. Спросите в магазине какие подойдут вашей модели велосипеда.
  7. Ножка. Чтобы велосипед стоял, пока вы любуетесь красотами города или природы, нужно купить ему ножку.
  8. Запасные камеры. Проколы на дороге в Европе достаточно редки, но, тем не менее, лучше иметь с собой запаску, или две. Купите хорошие, чтобы не получилось, как получилось у нас, когда в один день нам пришлось заменить сразу три камеры (по ним было видно, что качество не очень, снова Китай).
  9. Насос, чтобы подкачать. Набор инструментов, чтобы в случае необходимости подкрутить, открутить или прикрутить какую-нибудь деталь. Смазку для цепи. Батарейки для фар. И обязательно хороший замок. Не жалейте него денег.
  10. Рекомендуется также возить с собой выжимку для цепи, на случай если она (цепь) порвётся, но нам было лень брать с собой лишний груз. Ещё мы не взяли с собой запасные тросики, запасную покрышку и что-то ещё из того, что нам рекомендовали. Для поездки по Европе везти с собой столько запасных деталей, думаю, не обязательно. Другое дело, если вы собрались ехать в менее цивилизованные страны, или планируете более экстремальный поход.

Для велосипеда, кажется, всё… знатоки могут дополнить. Будем благодарны.

В следующей части вы узнаете о выборе маршрута, финансах, жилье, некоторых интересных и полезных «фишках» и многом другом. Можете задавать вопросы, я постараюсь включить ответы и на них.

[ Запись и комментарии в блоге Let's bike it! - проект по развитию велодвижения в России ]

совет

Previous post Next post
Up