Вчера был день двух событий, скорее двух стечений обстоятельств. Удачного и обидного.
Первое.Удачное.
Пути, мой и "Ши Ланг", наконец пересеклись.
"Ши Ланг" это первый китайский авианосец, он же в девичестве ТАКР "Варяг", он же систер-шип ТАКР "Адмирал флота Кузнецов"
По порядку:
В апреле 1982 года в Николаеве заложен первый истории отечественного судостроения корабль такого класса, получивший название "Рига" (с 1990 г. "Адмирал флота Кузнецов").
1985 год. Заложен его систер-шип "Варяг"
1992 год. Советский Союз приостановил строительство авианосца "Варяг" на этапе готовности 60-75% (разные источники дают разные цифры).
Апрель 1998 года. Украина выставляет недостроенный авианосец на аукцион. Китайское туристическое агентство Chong Lot приобретает корабль за 20 млн долл США для использования в качестве "казино" в Макао (со всем комплектом технической документации!!!!!).
2001 год. Украина продает прототип палубного истребителя Су-33 для нужд Шеньянской авиастроительной корпорации (Китай).
Март 2002 года. Корабль отбуксирован на судостроительный завод в Даляни .
Июнь 2005 года. Начинаются работы по достройке и переоборудованию авианосца .
Сентябрь 2008 года. Китай объявляет о наборе первой группы курсантов в количестве 50 человек в Военно-морскую академию для подготовки в качестве палубных пилотов.
2009 год. Макет "Варяга" построен на территории Научно-исследовательского центра ВМС в Ухани.
2010 год. В Интернете начинают циркулировать фотографии самолета J-15 Flying Shark, похожего на Су-33.
Апрель 2011 года. Появляются фотографии авианосца , окрашенного в стандартные цвета ВМС НОАК.
7 июня 2011 года. Начальник Генерального штаба ВС НОАК генерал Чэнь Биньдэ (Chen Bingde) впервые признает наличие у Китая планов по созданию авианосца .
27 июля 2011 года. Министерство обороны Китая впервые официально подтвердило, что авианосец "Варяг" ремонтируется в качестве "исследовательского и учебного корабля".
10 августа 2011 года. "Ши лин" покинул верфь в городе Далянь. Первые краткосрочные ходовые испытания авианосца.
Ноябрь 2011 года Впервые был замечен мной у достроечной стенки верфи DSIC.
Ноябрь- декабрь 2011 года. Попытки его снять, но он стоит так,что ни откуда толком не видно, единственно с легкой железной дороги, сразу после вокзала. Но, на ходу, в вагоне вечно битком, между кранами и домами, через грязное стекло, не реально,получается мазня.
Идея становится навязчивой.
Середина января 2012 года. О! Удача меня заносит на маленький заводик прям напротив пирса DSIC. Облом!!! Пирс пуст!!! Только желтый трап(((.
Неделя, все дела сделаны, его нет. Буквально через день, из вагона вижу, стоит падлец! Доступа на завод уже нет.
9 марта 2012года. Таки я его сделал! Правда на рабочую мыльницу, но тут уже плевать, главное сам факт)))).
......"ВМС КНР планируют использовать "Ши Ланг" - "Варяг" в качестве учебного авианосца для знакомства с тактикой их боевого применения и освоения технологий, необходимых при строительстве собственных кораблей этого типа.
По имеющимся данным, в рамках программы создания авианесущего флота, которая является ключевым компонентом дальнейшего развития ВМС Китая, первый национальный авианосец будет построен подразделением "Дзяннань" Китайской государственной судостроительной корпорации на острове Чансин, где уже создана необходимая инфраструктура. Это предприятие было введено в эксплуатацию в июне 2008 года, имеет четыре больших дока и три сборочных линии.
Согласно китайским источникам, начальные планы предусматривают завершение строительства первого национального авианосца с обычной силовой установкой водоизмещением от 50 тыс. до 60 тыс. тонн в 2015 году. Тем не менее, по имеющимся данным, программа строительства авианосца реализуется быстрее, чем планировалось, и, вероятно, спуск на воду состоится уже в 2014 году. Планы предусматривают, что первый атомный авианосец будет спущен на воду в районе 2020 года.
В конце 2010 года Китай впервые официально признал, что разработал техническое задание на постройку национально авианосца .
Согласно данным отчета, опубликованного в декабре 2010 года Государственным управлением по проблемам океана (State Oceanic Administration - SOA) Китая, в апреле 2009 года руководство страны приняло решение поддержать планы постройки первого национального авианосца . Ранее китайское правительство и руководство НОАК держали информацию о данной программе в секрете.
На первом этапе планируется построить к 2015-2016 гг. два авианосца с обычной силовой установкой. Две первые авианосные группы планируется сформировать к 2020 году. Параллельно с реализацией программы постройки национального авианосца ведутся работы по созданию собственного палубного истребителя и палубного самолета ДРЛОиУ.
На втором этапе будут построены два авианосца среднего водоизмещения по 65 тыс. тонн каждый с атомной силовой установкой.
Объекты для обучения пилотов взлету и посадке на палубу авианосца строятся в Хайньчене (провинция Ляонин) и Сиане (провинция Шэньси), а модель авианосца в натуральную величину для испытания РЛС построена в Ухани (провинция Хубэй). Вероятно, все авианосцы будут базироваться на военно-морской базе Санья, расположенной на острове Хайнань.
В перспективе ВМС Китая планируют сформировать четыре авианосные группы, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Основным их предназначением станет решение задач по обеспечению военного превосходства в морских и ближних океанских зонах, а также авиационного прикрытия корабельных соединений и поддержки действий войск в десантных операциях"...
Когда-то героический "Варяг", поднятый японцами со дна, став "Соей", так и не сделал ни одного выстрела по своим, что уготовано тебе "Варяг"-"Ши Ланг" ???
Пы.сы. Совсем забыл. Второе событие. Спуск на воду нового судна на верфи BHRB, в Люйшуне. Но об этом и почему обидное, если получится, может быть завтра.