Модное нынче слово «вэлнесс» вызывает множество вопросов. Главным образом «Что это такое?» и «С чем его едят?» в прямом и переносном смысле слова. Давайте подойдем к теме с разных сторон и попробуем разобраться в природе этого явления и ее основных составляющих.
Очевидно, что велнесс - это реалия исключительно сегодняшней действительности, порожденной глобализацией, мегаполисами, гигантскими транснациональными корпорациями и глобальными проблемами: загрязнением окружающей среды, перенаселением и вечной нехваткой времени.
Велнесс - это образ жизни, подразумевающий гармонию тела и духа, оптимизм и всем известное позитивное мышление, которого так тяжело добиться, вскакивая каждое утро в 6:00 или около того, досыпая в транспорте, заменяя обеды фаст-фудом и т.д. Кроме того, велнесс подразумевает комплексный уход за кожей, активный отдых, занятия спортом и правильное питание.
Само понятие «велнесс» родилось в 50-х - 60-х годах в Америке как производное двух слов «фитнесс» и «well-beeing», что можно перевести как «хорошее самочувствие». Велнесс подразумевает и фитнесс, и жизненную энергию, и умение радоваться жизни. Это своеобразная система оздоровления, позволяющая достичь эмоционального и физического равновесия в условиях современного города.
Движение за здоровый образ жизни возникло в начале 80-тых годов ХХ века в США и Западной Европе. Тогда наука начала предлагать новые методы омоложения и замедления процессов старения - пластическую хирургию, биодобавки, витамины - порождая растущий спрос на модные товары и услуги. Возник новый класс покупателей, готовых платить за продление молодости. На Западе начался «велнесс-бум», сопровождавшийся повсеместным открытием специализированных студий, салонов, медицинские центров, выпуском сопутствующей продукции.
Здоровым же нужно оставаться в любых условиях, а для этого нужно менять взгляды в первую очередь на себя самого. Велнесс как раз и претендует на роль нового мировоззрения здорового - и хорошо выглядящего - человека. В последнее время здоровье вообще отождествляется с хорошим внешним видом. Это модно и выгодно: чем лучше выглядишь, тем легче располагаешь к себе окружающих, тем, соответственно, вероятнее поднимаешься по карьерной лестнице. И кстати все больше компаний за рубежом, а теперь и в России тоже, стараются бороться за здоровый образ жизни своих сотрудников: обеспечивая их фитнесс-абонементами, привлекая более здоровый общепит, поощряя некурящих работников и прочее.
Алкоголь, курение, быстрое питание (и вообще все, что делается с минимальным удовольствием и наскоро), полуфабрикаты - все это понятия, относимые современной успешной частью общества к устаревшим.
Как видно, тенденция эта появилась не сегодня и умрет определенно не завтра, поскольку задавленные проблемами жители мегаполисов представляют собой гигантскую группу потенциальных потребителей. За те пару десятилетий, что прошли со времени зарождения движения за здоровый образ жизни, велнесс превратился в мощную индустрию, удовлетворяющую самые разнообразные покупательские интересы: от новой косметики до принципиально новых туристических услуг.
Так, сегодня каждая уважающая себя гостиница, старается удовлетворить спрос постояльцев на хорошее самочувствие (как физическое, так и психологическое), стремится обзавестись не только сауной и бассейном, но различными атрибутами «велнесс-образа жизни». Например, массажным и косметическим кабинетами, фитнесс-центрами, велнесс-меню, фито-барами, специальными велнесс-программами и т.п. Кстати, пугающий рост числа фитнес-клубов - часть этой волны велнесса, докатившейся и до нас. Однако нам с Вами, стремящимся не только быть здоровыми, но и получать все с минимальными затратами - материальными и временными - это только на руку, правда?