СВО на Украине и экономическая география

Jun 06, 2022 10:22


Посмотрим на промежуточные итоги с точки зрение экономической географии. Начну с выводов, обоснования, для тех кому интересно, будут ниже.

Видится, что обозначенное вхождение херсонской и запорожской областей в зону влияния России (как минимум), сразу же ставит вопрос о судьбе дуги Харьков - Днепр - Николаев, в пределе с Одессой,  Сумами, Полтавой и Кривым рогом.

Другими словами, если экономический коллапс Украины не случится раньше, можно прогнозировать длительность СВО где то до осени-зимы этого года.

Смотрим карты ниже. Контроль Харькова, Днепра и Николаева сразу позволяет решить вопрос прямой логистики Москва - Крым (магистраль Е105 и жд ветка Харьков - Симферополь). Контроль Николаевской области - это Южноукраинская АЭС и выход логистики к Одесской области. Одесса же с точки зрения логистических вопросов является ключевым регионом - Буджак и влияние на дунайский транзит, контроль газопровода Балканский коридор, выход на границы Приднестровья плюс контроль нескольких трансграничных транспортных коридоров. В частности контроль транспортных коридоров Викинг и пан европейского №9 сразу лишает Центральную Украину (Киев и соседние области) самостоятельности, и в перспективе поднимает вопрос о конфигурации Прибалтики.

Если же смотреть еще и на нефтепроводы, питающие НПЗ в Херсоне, а так же на потребности металлургов Донбасса и Запорожья, жд ветку Харьков-Одесса то встает вопрос о контроле Сумской, Полтавской и Криворожской областей.

Осознание эконом-географических раскладов приводит к выводу, что в Гражданскую войну Одесса и Донецко-криворожские республики не случайно оказались отдельно от Украины. География с тех пор изменилась не сильно (нефтепровод добавился), так что и потенциальные результаты во многом похожи.






П.С. Потихоньку переезжаем в ВК

Россия, Украина, СВО, война

Previous post Next post
Up