Философские основы православия.

Jul 13, 2017 20:43

Оригинал взят у abrod в Философские основы православия.
Я специально написал православие с маленькой буквы, поскольку в данном контексте речь идет об исторической и философской категории, а не о Вере и не о Церкви. Дело в том, современная философия, в том числе русская религиозная философия, к Христианству и Православию имеет отношение косвенное, прежде всего в связи с неадекватностью Православию и Христианству философского языка, разработанного на Западе для анализа взаимоотношений протестантов и католиков.
И в качестве примера такой неадекватности я могу привести то, что в рамках Западной религиозной философии англиканская церковь считается одной из протестантских церквей, несмотря на то, что она обладает апостольской преемственностью так же как и католики и православные, а церковь Англии древнее Римско-Католической церкви и с точки зрения религиозной философии ближе всех на Западе к православию, именуемому на Западе цезарепапизмом.

К сожалению мы так устроены, что в отличие от современников Ивана Грозного обойтись совсем без без религиозной философии уже не можем, и это создает опредленные проблемы. Например когда 100 лет назад в России возникли Духовные Академии и профессура этих академий взяла на вооружение протестантскую религиозную философию, то, не разбираясь в философии, не смогла понять ее пределов и, вообразив себя светочами православия, разгромила русский Афон, выдвинув против так называемых имябожцев обвинения аналогичные обвинениям, выдвинутых против последователей Григория Паламы последователями Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина, причем Византия тогда за это заплатила прекращением своего существования, а Россиию Бог все таки пощадил и даже благословил на победу в Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что в начале 20 века профессуру поддержала почти вся иерархия православной церкви

К сожалению преподанный урок так и не был выучен и сейчас Россия похоже намерена остаться в этом классе на третий год. Религиозную философию либо сразу отвергают как таковую, даже не попытавшись модифицировать язык и создать православную религиозную философию, либо употребляют целиком, как импортное лекарство , даже не прочитав инструкцию по применению и список противопоказаний Православию, которые за эти сто лет все таки написали такие замечательные ученые как Мейндорфф и Лосев.

Итак, попытавшись сейчас сформулировать православную религиозную философию, я, будучи безответственным блогером начну с того, что православие является одной из трех ветвей авраамического монотеизма, причем двумя другими являются современный иудаизм и ислам. Эти три религии в своей религиозной философии разделяют убеждение в том, что Мир создан Богом весь целиком, то есть что Добро с большой буквы, которым является Бог по определению, является единственной творческой силой, а Зло с большой буквы является началом чисто разрушительным, и ничего создать не может. Причем человек как образ и подобие Божие может творить вместе с Богом, и это его ставит выше не только животных, в том числе крыс, которые умнее человека , но и всех ангелов и архангелов, которые знают Бога в лицо, в отличие от человека который чтобы увидеть Божественный Свет, должен Верить. Но именно поэтому в способности ангелов видеть Бога нет никакой их заслуги, а человек, увидев Божественный Свет ТВОРИТ Добро вместе с Богом.

Вышеприведенный абзац является элементарным в смысле свой первичности, но очень сложным для понимания, так как человек, будучи венцом творения, может не видеть Бога в силу своего рабства греху, первородному греху, который возник, когда Адам использовал величайший дар Божий - собственную волю или если хотите свободу, - для того чтобы пойти против Воли Божьей!!!
И сразу же его органы чувств (и соответственно наши тоже) изменились настолько, что он решил спрятаться от Бога в кустах, очевидно думая, что раз он Бога больше не видит, то и Бог его в кустах не заметит.

А модификацией этой религиозной философии к православию является осознание того элементарного факта, что раз Православная и Католическая церкви церковные отношения не поддерживают, то и католики для православных христианами не являются и с точки зрения религиозной философии к авраамическому монотеизму не принадлежат. Собственно именно это и является первоисточником конфликта, а пресловутое филлиокве не причина великого раскола, а лакмусовая бумажка, которая его выявила и с Божьей помощью поможет преодолеть.

И проявляется этот раскол прежде всего в отношении к половой жизни, или как говорят на Западе к сэксу, так как согласно Святому Максиму Исповеднику именно sex является тем агентом, с помощью которого первородный грех передается от одного поколения к другому. А учение о непорочном зачатии Богоматери и следовательно о сэксе как таковом у Православных и католиков отличается с точностью до наоборот, и выводит последних за рамки авраамического монотеизма.

Но это действительно сложный вопрос и не входит в тему данного поста, который является продолжение предыдущего поста, а также Христианство и современная политика и Стыковка разума и души

Продолжение следует

религия, Россия, Православие, философия

Previous post Next post
Up